Кошице - Братислава

Без рубрики, Восточная Европа, Путешествия Оставить комментарий

Как только тот факт, что вокруг нас полно свободных купе был осознан, мы тут же оккупировали два купе, и каждый смог вытянуться в полный рост. Это все-таки лучше, чем спать сидя, облокотившись на ноги товарища. Погранконтроль, разбудивший нас среди ночи, оказался весьма специфическим; во-первых, нас забыли выпустить из Польши - польский пограничник нас проигнорировал и штамп в паспорта не поставил. Воспоминаний о польской таможне у меня не сохранилось... Во-вторых, в Словакию мы въехали тоже не совсем обычно. Кажется словацкий таможенник слегка поинтересовался самой большой сумкой. Действия словацкого пограничника живо воскресили в моей памяти строчки Маяковского: "Жандарм вопросительно смотрит на сыщика, сыщик на жандарма..." Возможно, мы были первыми русскими, пересекающими польско-словацкую границу в этом месте с момент введения виз. Так или иначе, визы у нас были старого образца; в чем нашей вины ни коим образом не было - какие в консульстве поставили, такие и есть. Однако, это недоразумение пришлось урегулировать Андрею в помещении погран-контроля где-то на улице. Минут через 10 он вернулся, сообщив, что "отмазал" нас - "большой начальник" разрешил въезд. После этого происшествия мы разошлись по своим "спальным" местам и до Кошице добрались без происшествий.
В Кошице - вокзал как вокзал. Ничего особенного. Сам город вытянут вдоль главной улицы, идущей от центрального костела до центрального стадиона (последний особенно привлекал наше внимание). В общем, Кошице рассматривался скорее как перевалочный пункт. Переговоры с кассиршами и изучение расписания выявили множество поездов, идущих отсюда в Братиславу. Было решено уехать попозже утром (было, как обычно, около шести утра). Автобусное путешествие в Братиславу по многим факторам уступало железно-дорожному и было отвергнуто. Нам оставалось найти местных денег (в смысле - работающий обменник). Было довольно темно, и мы направились к светящейся вывеске гостиницы. Наши ожидания не были обмануты - там действительно был обменный пункт. Кроме того, на пути в гостиницу был обнаружен туалет, то есть MacDonald's. Сдали на вокзале вещи в камеру хранения, но не в автоматическую, а в обычную - Андрей не доверяет автоматике. Автоматическая работает НЕ на 15-копеечных монетках, это, все-таки, не пост-советское пространство. Купили билеты, как обычно просто до Братиславы - без времени, поезда и места. В общем не в обиде, хотя и пытались объяснить кассирше, на каком поезде мы собираемся уехать. Еле дождались открытия MacDonalds'а в восемь утра. Докатились - позавтракали в Маке. Стойкость проявил только Андрей, объясняя ее принципиальностью (но я подозреваю, что причина была и в нежелании тратить деньги на такую ерунду).
После еды перешли к осмотру города, который, как и было упомянуто, является городом одной улицы. Костел довольно большой и недостроенный. От него и начинается улица, на которой расположены ратуша, театр, чумная колонна и прочие достопримечательности. Отойдя от исторической части, не знали куда идти, но нас обнадежил указатель на Стадион. Двинулись в заданном направлении, но стадион никак не появлялся. Андрей уже смирился с тем, что просто побывал в Кошице, но на стадион не попал. Решили найти место, откуда можно было бы сфотографировать Татры (местные горы), иногда проглядывающие между домов. Вроде бы нашли, сделали пару снимков. Уже собрались повернуть обратно к вокзалу, но опрос местного населения в лице пожилого мужчины, говорившего почти по-русски (!!!), показал, что стадион находится в двух шагах от нас.
Спортивное сооружение так сильно привлекало наше внимание волею Андрея, для которого оно являлось просто-таки местом паломничества. Дело в том, что в 1996 году на этом стадионе команда "Спартак-Москва" потерпела поражение от местного клуба Локомотив Кошице и не попала в Лигу Чемпионов. Симпатизируя ЦСКА, Андрей воспринимает неудачи Спартака как праздники, а посему очень хотел попасть на место проведения исторического матча. Стадион был на удивление маленьким и весь засыпан снегом. Набрав полные ботинки снега, наш болельщик ЦСКА запечатлел себя на фотопленке в центре поля скорби московского Спартака.
После того как цель посещения славного города Кошице была достигнута, мы вернулись на вокзал. До поезда оставалось немного времени, и мы приготовились к штурму, зная, что наши билеты без резервации. Как только поезд подали, мы рванули в вагон второго класса и заняли купе, набросав везде свои сумки. В купе вошел молодой человек с изображенным на лице непониманием происходящего, а за ним последовала немолодая дама с ребенком, объяснившая нам (не слишком вежливо), что у нее билеты в это купе. Оказалось, что буковка R в расписании напротив этого поезда стояла не зря - на нем действовали только билеты с резервацией. Дама на довольно сносном русском сообщила нам, что для таких людей как мы, в поезде бывают вагоны без резервации - на них не написан номер. По ее словам такие вагоны обычно в конце поезда. Мне кажется, я видел вагон без номера в начале поезда, но в конце таковых точно не оказалось. Последний вагон вообще был вагоном первого класса. Полные решимости покинуть Кошице, мы заняли купе в вагоне с номером и стали ждать, что получится. Появился контролер, сообщивший нам все то, что мы и так уже знали, или, по крайней мере, догадывались. Он также сказал нам, что нам надо доплатить по 100 словацких крон (45 крон = $1) начальнику поезда. Сколько мы не ждали, начальник поезда так и не появился. Наконец сам контролер взял с нас 200 крон и оставил в покое. Да, это вам не капиталистическая Польша.
За окном проплывали Татры с реками, озерами и поселками, уже не столь благополучного вида, как в Польше. Железная дорога идет вдоль реки Ваг по отрогам гор - весьма красиво. Летом здесь, наверное, здорово полазить по горам. Поезд шел почти весь день - мы приехали в Братиславу к пяти часам. За это время немного ели, больше спали, смотрели в окно, читали, писали, кто что умел. Наконец за окном показалась платформа братиславского вокзала.
Руководствуясь путеводителем, мы бодро направились к тому месту, где должен был быть хостел. Его вывеска находилась именно там, но самого хостела там не было, а был кинотеатр. Первый опрос кассирши кинотеатра не прояснил судьбы хостела. Мне поручили повторный опрос. Кассирша смотрела на меня как на полного идиота, но что-то объясняла, и я понял, что нам надо искать какой-то интернат. Язык жестов позволил выяснить даже азимут интерната. Движение по азимуту к интернату не привело. Андрей опросил продавца в магазине, после чего выяснилось, что не найти интернат было сложно - им оказалось огромное здание, похожее на общежитие на метро Юго-Западная (типичная высотка 80х годов), возвышавшееся над всеми остальными. Пришлось обойти все здание кругом, прежде чем мы нашли вход. Естественно интернат, оказавшийся скорее общежитием, был полон, и для нас там места не было. Опрос таксистов на тему дешевых гостиниц желаемых результатов не принес. Ситуация была близка к критической. Тогда мы вспомнили об указателе "Отель Турист. 1 км", который мы видели на пути в интернат. Мы решили отправиться туда, тем более, что после 24 километров в Кракове, 1 километр был вообще детской игрой. Удача сопутствует смелым: сначала мы нашли еще один указатель на этот отель, на этот раз с адресом; затем уличную карту, на которой была обозначена нужная нам улица; и, наконец, цены в гостинице оказались разумными - что-то около 500 крон за место в double. При этом все удобства в номере и телевизор с кабельным телевидением.
Вечером поели в ресторане одной из соседних гостиниц. Приятный сюрприз: при высококачественном обслуживании более чем разумные цены. Местного пива найти не удалось, в соседнем клубе было очень накурено, и вечер мы провели в номере, смотря телевизор и допивая остатки польского пива (перевезенного через границу).
Нас ожидала ночь в мягких кроватях вместо жестких кресел сидячих поездов, что уже было весьма приятно.