Братислава - Будапешт

Без рубрики, Восточная Европа, Путешествия Оставить комментарий

На следующее утро подъем был не таким ранним, как в предыдущий день; не выспавшихся не было. Завтрак в ресторане нашей гостиницы подтвердил предположения о том, что Словакия - страна гастрономических туров. Все то же оптимальное соотношение цена/качество при неизменно высоком качестве. Судя по тексту путеводителя и карте, посмотреть в Братиславе надо не слишком много мест. Поэтому мы решили на автобусе добраться до вокзала, оставить вещи в камере хранения и пойти гулять по городу. Билеты на автобус продает автомат на остановке, хотя одна из администраторш гостиницы пыталась продать нам билеты прямо в гостинице (дороже, чем на самом деле). Поезд в Будапешт отправлялся около пяти вечера, так что времени у нас хватало; решено было осмотреть центр города, двигаясь в сторону автовокзала, чтобы заодно узнать цены на автобус.

Улицы Братиславы не слишком широкие (напоминают лондонские) и довольно немноголюдны. Поражает огромное количество графити на стенах - выглядит это не слишком опрятно, а встречается всюду, даже возле президентского дворца. К дворцу мы подошли сзади, пройдя мимо дворца местного архиепископа и через какой-то парк с пост-модерновой скульптурой в середине. Сзади президентского дворца также находится парк, украшенный сюрреалистичными скульптурами. Одна из них - голова с огромным открытым ртом - послужила для всех объектом фотографирования. Президентский дворец не очень большой - не больше среднего французского дворца времен Людовика XIV. Вдоль фасада на мачтах флаги Словакии. От дворца мы направились к замку, лежащему несколько в стороне от исторического центра города. На нашем пути лежал чей-то еще дворец, бывший некогда местным Домом Пионеров. Сначала мы даже не заметили его, посчитав, что замок, к которому мы идем, и служил когда-то Домом Пионеров. Однако, бывший Дом Пионеров обнаружился у подножия холма, на котором стоял замок. Как позже выяснилось, замок является полностью восстановленным после разрушения, кажется, во время Второй Мировой войны. На территории замка находится местный парламент, а вокруг замка - престижные кварталы с узенькими улочками и индивидуальными домами. Видимо, подъем к замку является одним из основных туристических аттракционов Братиславы, так как, по заверениям Андрея, все, кто был в Братиславе, показывали фотографии, сделанные именно на этом подъеме. Мы не стали исключением - Андрей с Гришей даже залезли по-очереди на колени к статуе, изображавшей женщину с воронами неизвестного происхождения.

Внутри самого замка нам не приглянулось практически ничего. Отметить можно только колодец, которым наверное пользовались еще в средневековье. Спустившись с холма, мы направились к центру города, попутно осматривая снаружи церкви с большим историческим значением (не помню, каким).
Центр Братиславы являет собой то, что любой мог бы ожидать от центра типичного европейского города: мощеные улицы, множество магазинов и ресторанов, чистота и ухоженность. Тем не менее, встречаются вещи, немного выделяющиеся из общей картины, но не портящие ее, а дополняющие: заброшенный дом, на котором нарисованы окна и двери (а также люди в окнах, если мне не изменяет память); памятник ассенизатору, торчащий из канализационного люка; роза ветров с указаниями городов в каждом направлении, нарисованная прямо посреди улицы рядом с центральными воротами города.

В свете уже полученных впечатлений от местной еды, мы отнеслись с особой ответственностью к выбору места обеда. В конце концов мы посетили ресторан, расположенный рядом с уникальным пятигранным готическим храмом в центральной части города. Заприметили мы этот ресторан заранее, но вернулись к нему только после посещения автовокзала. Посещение это открыло, что автобусом ехать дешевле, чем поездом (не очень сильно дешевле, но все-таки). Тем не менее, мы решили, что поедем поездом - пообедать, забрать вещи из камеры хранения и вернуться на автовокзал мы не успевали. Успокоившись, мы вернулись к указанному выше ресторану, пройдя на обратном пути через самую большую площадь Братиславы, на которой был залит каток.
Бесполезно описывать еду - ее надо пробовать. Однако замечу, что обслуживание было на уровне еды. И это все при очень умеренных ценах. За ~400 крон я съел: суп с чесноком (к ужасу некоторых присутствующих); местное speciality - сосисочно-мясное ассорти, запеченное с овощами и картошкой в фольге; блинчики политые шоколадным сиропом и взбитыми сливками. Все это было запито кока-колой и пол-литровой кружкой не самого дешевого пива. В общем - восторг!

Почувствовав себя заметно сытнее, мы неспешно направились к вокзалу. Возле вокзала, как и положено, стояли автомобили такси. Случайный взгляд на них породил у Андрея очередную гениальную идею; таксист сказал, что довезет до автовокзала за 100 крон. Соглашаемся и бежим за вещами. Уже выходя из здания вокзала, на всякий случай осведомляемся у таксиста, стоящего у самого выхода, за сколько он повезет. Ответ слегка удивляет: 200. Добегаем до "нашего" таксиста, садимся, отъезжаем. В заднем стекле виден человек, бегущий за машиной - кажется друг того, который собирался везти нас за 200. Водитель поинтересовался, за сколько нас предлагали везти, улыбнулся и поехал дальше...
На автовокзал мы добрались даже с некоторым запасом времени. Кассирша из западноевропейских языков знала только французский: довольно редкий случай, позволивший мне чуть-чуть проявить себя. Вскоре мы заняли места в практически пустом автобусе, несравнимо более высокого уровня, чем тот, на котором мы пересекали границу между Беларусью и Польшей. В 16:45 мы выехали в сторону Будапешта.

К границе мы подъехали довольно скоро. Понятно, что никого кроме нас на границе не проверяли. Таможенных деклараций не было, ваучеры проверили и очень интересовались состоянием наших финансов. Кажется в Венгрии полагается иметь $50 на каждый день проживания. Моя наличность и Гришина Виза решили эту проблему, на таможенный досмотр позвали уже только два человека - я с Андреем остался в автобусе. Наконец, формальности закончились, и мы поехали дальше. Вывески рядом с дорогой не внушают оптимизма - это СОВСЕМ НЕ славянский язык. Венгерский из финно-угорской группы, а следовательно больше похож на финский, чем на русский.

Появление впереди огней большого города обрадовало нас, но это оказался не Будапешт, а какой-то Gyor. Изучение карты показало, что выиграв в деньгах, мы проиграли во времени - на поезде было бы быстрее. А так нам оставалось более 100 километров до Будапешта. Можно было только смириться, и мы смирились. На наше счастье автобус поехал по автостраде довольно резво.
Несколько позже, чем ожидалось, мы все-таки добрались до Будапешта. Языковой барьер не смог препятствовать поиску обменного пункта, хотя и препятствовал ему. Обменник был в итоге найден, там же мы обзавелись бесплатными картами города. Неприятный сюрприз: в некоторых обменниках курс обмена существенно зависит от размера меняемой суммы. Разобравшись с деньгами, направились к метро.

Качественно подземка напоминает парижскую (не слишком высокое качество), но зато вагоны сделаны на Мытищинском вагоностроительном - родные! Турникеты весьма странные - через них можно пройти, не компостируя билет; за ними - широкая белая линия перед эскалаторами, надпись над которой гласит: "Переступая эту линию без билета, вы нарушаете закон ... ." Забавно. Большинство, кажется, забивает на оплату. Как и в Париже, контролеры ходят по платформам. Всего в Будапеште 3 линии метро, пересекающиеся в одной точке - Deak ter (площадь Deak). В этой точке мы и находились. Купив билет без пересадок (более дешевый, стоит 100 форинтов ~10 рублей), мы проехали две остановки до Nyugati Palyaudvar (вокзал Nyugati). В вагоне с нами оказались какие-то молодые люди, похожие на backpacker-ов, которых Андрей расценил как претендентов на наши места в хостеле, поэтому путь от метро до хостела мы проделали бегом, надеясь их опередить. Естественно, мы их больше не встретили.
В хостеле связисты проявили хорошо скрываемый расизм, отказавшись спать в одной комнате с каким-то азиатом (то ли японцем, то ли непальцем). Тогда администратор-хозяин хостела предложил нам квартиру за 2000 форинтов с человека за ночь, что показалось вполне разумным. Хозяйка квартиры заехала за нами через некоторое время на машине. Надо думать, что хостел тоже что-то получил из нашей оплаты, ибо на следующий вечер интернет нам предоставили бесплатно, и всячески старались нам помочь.
Хозяйка квартиры оказалась весьма говорливой, и мы насилу от нее избавились. Квартира двухкомнатная с кухней, раздельным санузлом и телевизором. Андрей с Сашей отправились на поиски еды для завтрашнего завтрака, но не смогли найти обещаный хозяйкой супермаркет (его, в итоге, никто не смог найти). Ложимся спать, отложив эту проблему до завтра. Второй день подряд с душем и кроватью. Даже странно...

Оставить комментарий

Тема WordPress и иконки разработаны N.Design Studio
© 2018 Страница Алексея Яшунского RSS записей RSS комментариев Войти