На западных рубежах

Без рубрики Оставить комментарий

День Y (9 июня)
в целом оказался ничем не примечательным. Я успел сделать все дела и немногим позже девяти вечера был на Ленинградском вокзале. В 22:20 поезд начал мерно отстукивать километры в сторону Останкино, Петровско-Разумовской, платформы НАТИ, и далее - на северо-запад.

День Y+1 (10 июня)
Признание в любви
На электричку мы практически опоздали. То есть, приехали-то мы заранее, но так сильно затянули завтрак, что когда добрались до электрички, вагоны уже были заполнены. Кстати, стоит отметить, что существенную часть мест заполняли туристы, и, в частности, велотуристы. При виде всего этого меня даже посетила мысль о том, чтобы ехать на следующей электричке. Однако, можно считать, что все обошлось: на удалось погрузиться в тамбуры (по 2 велосипеда в разные вагоны), причем в тамбур, где был я и Леша Тен тут же загрузилась еще пара велосипедистов. Таким образом, в тамбуре стало четыре велосипеда, четыре
велосипедиста и несколько пассажиров. И количество пассажиров с каждой станцией увеличивалось.

Я ожидал, что поездка в электричке будет не самым приятным моментом, и, в том, что касалось числа пассажиров, мои опасения оправдались. Однако, сами пассажиры произвели исключительно благоприятное впечатление, особенно в сравнении с московскими (воспоминания об электричке до Bike-Off-Road свежи
до сих пор). Любители съязвить по-поводу "культурной столицы" могут в порядке эксперимента прокатиться с велосипедом в субботу утром сначала в московской электричке, а потом в питерской. И сравнить результаты. Точнее, не столько результаты, сколько ощущения. Если в московской электричке втечение всей поездки чувствуешь себя врагом народа и каждые две минуты слышишь либо подробности о своих родственниках, либо предложение ехать своим ходом, то в питерской электричке люди относятся к велосипедистам с пониманием. За двухчасовую поездку высказывания недовольства присутствием велосипедов можно
было перечесть по пальцам; подавляющее большинство пассажиров были вежливы, как с нами, так и друг с другом. При этом, сама поездка в переполненной электричке воспринималась пассажирами не без доли юмора, что в совокупности с перечисленными выше деталями составило максимально приятное впечатление.

Я люблю Питер, его электрички, его людей - спасибо, за то, что вы есть.

Ориентирование на Краельском перешейке
Подробное описание было бы слишком монотонным, поэтому отмечу лишь некоторые моменты:
1. Брод, про который с таким энтузиазмом рассказывал Лешка, оказался не таким уж и впечатляющим (возможно, в мае он выглядит иначе), и, фактически, померк перед лицом болот, которые послдовали за бродом. Странно, что о болотах Лешка не сказал ни слова.
2. В классификации дорог появляется специальная категория: старые финские лесные дороги, вымощенные камнем. Для велосипеда это не самое удобное покрытие, но ехать вполне можно, а уж на контрасте с некоторыми другими лесными дорогами и вовсе здОрово. Впечаляет то, что эти дороги проложены еще до войны, а состояние их до сих пор весьма приличное. И обидно, что о наших дорогах ничего подобного сказать нельзя.
3. Кроме дорог о финнов в лесах остались еще и развалины домов, точнее - руины. Один раз даже встретилась целая руинная деревня. При этом, лично мне не всегда удавалось отличить остатки домов от камней, которые принес ледник. Возможно, это и есть единение природы и архитектуры?
4. Место для стоянки удалось найти достаточно удачное (на берегу озера Южное), хотя ничто не предвещало, что стоянка может быть найдена именно там. Иногда нам все-таки везет.

День Y+2 (11 июня)
"Каждый раз получается пулемет"
И снова выбранная "по карте" дорога оказалась труднопроходимой (непроходимой?). За эту дорогу я, конечно, получил определенную порцию недовольства от тех, кому по ней все-таки пришлось пройти. Интересно, я вообще
в состоянии спланировать маршрут без болот?

Кстати, там были не только болота. Дорога, по которой мы проехали и прошли порядка 10 километров (скорее, чуть больше), шла вдоль железной дороги от одного финского хутора до другого. К сожалению, с 40-х годов на этих хуторах никто не жил, и за дорогой особо никто не следил. Воображение поражает тот факт, что при всем при этом, на дороге сохранилось два каменных моста через ручьи, один из которых прямо-таки в первозданном виде. Сама дорога, к сожалению, сохранилась не так хорошо - существенная ее часть в настоящее время заболочена, очень часто путь преграждают поваленные деревья. В совокупности с насекомыми, постоянно витающими в воздухе, все эти обстоятельства затрудняют движение.

В процессе движения по этой дороге, выглядевшей на карте соблазнительной сплошной линией без разрывов, я задумался о роли карты в наших походах. Вспомнилось, что папу долгое время беспокоило то, что мы уходим на маршруты без "провожатых", знающих маршрут лично. Возможно, что беспокойство было обусловлено тем, что во времена походов моих родителей не было нормальных карт. При случае надо будет уточнить. Надо признать, что и наши карты часто дезинформируют, но все-таки с ними гораздо проще, чем без них.

Кстати, карта вовсе не предвещала плохого качества дороги. Обозначенная точно так же дорога, по которой мы ехали утром, была вполне приемлемого качества. Но карта - не более, чем руководство к действию. В итоге, на прохождение дороги мы потратили столько времени, что у деревни Ручьи стало понятно - к озеру Ястребиному за сегодня не успеть. Встали на берегу озера Бобровинское. Варианты посещения озера Ястребиного всей группой были подробно рассмотрены и все отвергнуты, как нереальные. Однако, лично я не люблю признавать поражение, поэтому я решил съездить на Ястребиное один ... ночью.

Ночь Y+2,5 (11-12 июня)
Ночной этап Карельского перешейка
Со мной вызвался ехать Саша. Мне кажется, что впоследствие он об этом пожалел. В любом случае, это был его выбор.

Ночь была почти белая, но фонарик все-таки пригодился. Обидно, что доехав почти до самого озера мы, предварительно изучив карту, все-таки свернули не туда и, в итоге, накатали порядка 8 лишних километров по вырубкам. Весь марш-бросок к озеру Ястребиному составил 48 километров, на которых было проколото два колеса; на все вместе ушло почти 6 часов.

Подступы к озеру Ястребиному были заставлены автомобилями скалолазов. Само озеро.... озеро, как озеро. Да, действительно, огромные скалы с восточной стороны озера вертикальной стеной спускаются в воду. Красиво, но не уникально. Просто не готов поверить, что нигде на Земле не встречается подобный пейзаж. Так или иначе, "галочку" могу поставить - был.

День Y+3 (12 июня)
Промежуочный финиш
С точки зрения похода это был день "доезжания". Оставалось около 20 километров до Кузнечного - конечного пункта электрички, идущей в Питер. Из Кузнечного вместе с нами уезжало еще огромное количество туристов,
в том числе и потому, что отменили экспресс в 14:30 и электричка в 15:46 была первой за несколько часов. Однако, проблем с посадкой не было - электричка оказалась свежеотремонтированной, и ремонт был произведен с учетом туристичности места: в каждом вагоне были предусмотрены места под велосипеды. При этом, кстати, сидения в элекричке были деревянные, набранные из реечек. Очень антуражно и мило.

Питер. Я медленно качу свой велосипед по широкому тротуару Невского в сторону Московского вокзала. Стараюсь осознать "величие" момента - ведь я начинаю свой "большой" поход с запада на восток. Но мысли о другом: думаю о том, что ведь собирался же переехать в Питер. Ладно, это не сейчас. Сейчас поезд.
Поезд "Афанасий Никитин" повезет из бывшей столицы империи в сторону ее восточных рубежей, повезет по первой части того стального пояса, который стягивает воедино теперь уже 1/7 часть суши. По той части, которая некогда называлась Николаевской железной дорогой повезет меня поезд в Москву, в 13 июня, в день-передышку, в день-пересадку.

Один комментарий к “На западных рубежах”

  • Anonymous:

    Виталий

    Яша пишет 2007-06-25 18:30:00 !!!! у нас сейчас 12.10 !!!! наверное это из Владивостока.

    Яша, а вот информация про Ястребиное. http://adventureraces.ru/yastrebinoe/
    возможно, что вам реально повезло увидеть это озеро, пускай и не уникально %)

    Хороший у Вас поход получился! Напряженный, с трудностями и загогулинами. Потом будет что вспомнить и обсудить.
    По собственному опыту знаю, как ни прокладывай маршрут, негатив будет всегда. Это не из-за вредности или усталости. Это просто не вырощенное желание к приключеним и преодолению внезапно появившихся трудностей. Да и люди все разные. Столь философскую дисскуссию предлагаю как ни будь продолжить за чашкой чая у костара, после бродов и брулей, где нить в лесу 😉

Оставить комментарий

Тема WordPress и иконки разработаны N.Design Studio
© 2018 Страница Алексея Яшунского RSS записей RSS комментариев Войти