Мост в никуда (3 января)

Новая Зеландия, Путешествия Оставить комментарий

Подъём пришлось сделать очень ранним, потому что из Raetihi нам надо было успеть в Pipiriki к 10:10 утра. В Pipiriki нас ждал катер, чтобы отвезти вверх по реке Whanganui к "Мосту в никуда".

На рубеже XIX-XX веков река Whanganui была основной транспортной артерией региона, а Pipiriki - важным перевалочным пунктом: выше него начинаются пороги, через которые обычный пароход пройти не мог. Кроме транспортной функции река уже тогда выполняла туристическую, будучи разрекламированной как "Рейн земли Маори". Ныне сохранилась только туристическая функция реки, да и то, в несколько изменённом виде: вместо круизных параходов туристы предпочитают каноэ и каяки, причём только на отрезке выше Pipiriki. Вот и мы отправлялись вверх от Pipiriki не на пароходе, а на жёлто-синем катере.

Сидевший за рулём катера Joe весьма лихо поднимался по порогам: пару раз катер подбрасывало и казалось, что это от удара об камень (на самом деле, под днищем всегда 3-4 дюйма воды, как мне объяснили). Исскуству шкиперов пароходов, которые ходили по этим порогам можно только подивиться. Даже при том, что они ходили на пароходах специальной конструкции, а в самых сложных местах шли, цепляясь за стальной трос, натянутый вдоль берега; некоторые крепления этого троса до сих пор торчат из береговых скал.

Кстати, о скалах: русло реки пролегает через мягкие породы (известяк, песчанник, и, возможно, что-то ещё) и, в результате, река течёт как бы в корридоре, высоченные стены которого покрыты не понятно каким образом удерживющейся на почти вертикальных склонах растительностью. У реки, по сути, два высоких, даже высоченных берега. Живописность видов, думаю, очевидна. В стенах, окружающих реку, встречаются и пещеры, и трещины, из которых иногда вытекают притоки, а иногда падают водопады.

На реке Whanganui случаются наводнения: последнее существенное было в 2004 году; а вот наводнение 1908 года, говорят, подняло уровень воды. вообще, метров на 15 (нам просто показали, до куда дошла вода - высота там не была указана).

На берегах реки снимали фильм "Queen of the river"; не уверен, что я его видел, но теперь, тем более, стоит поинтересоваться.

Основной целью нашей экскурсии по реке был, так называемый, Bridge to nowhere - "Мост в никуда". Он переброшен через Mangapurua - приток Whanganui - и идти до него надо 40 минут через буш по тропинке, которая некогда была дорогой.

История появления моста такова. После первой мировой войны новозеландским ветеранам правительство выдавало в лиз земли в долине реки Mangapurua. Это был девственный лес на довольно пересечённой местности, тем не менее, к 20-м годам в долине было около 40 ферм. Сообщение с "большой землёй" у них было по реке Wanganui, и планировалось проложить через буш дорогу до Raetihi. Поскольку фермы находились по обе стороны реки Mangaupurua, через неё был переброшен подвесной мост. В рамках постройки дороги до Raetihi подвесной мост заменили на арочный бетонный. Его строительство началось в 1934 году, но, когда в 1936 году он был закончен, на той стороне, куда он вёл, не осталось ни одной фермы. Экономическая депрессия и эрозия почв, вызванная выкорчевыванием буша, сделали своё "грязное" дело. Так и не сумев "встать на ноги", люди покидали долину Mangapurua. К 1942 году почти все фермы были покинуты, дома преимущественно разобраны, и к 70-80м годам уже ничего не напоминало о бывшем поселении. Ничего, кроме красивого арочного бетонного моста, стоящего посреди буша, не связывающего ничего ни с чем. Мост и сейчас здесь. Он смотрится невероятно, даже, может быть, немного несуразно, но очень красиво среди фернов (fern trees), спускающихся к реке по, опять-таки, почти вертикальным стенам. Воистину, красивое должно быть бесполезным 😉

Оставить комментарий

Тема WordPress и иконки разработаны N.Design Studio
© 2022 Страница Алексея Яшунского RSS записей RSS комментариев Войти