Дневник

Без рубрики Оставить комментарий
Чтобы научиться писать, надо писать. Поэтому пишите письма друзьям, ведите дневник, пишите воспоминания, их можно и нужно писать как можно раньше — не худо ещё в юные годы — о своём детстве, например.
Д.С. Лихачёв

The thing that he was about to do was to open a diary. This was not illegal (nothing was illegal, since there were no longer any laws), but if detected it was reasonably certain that it would be punished by death, or at least by twenty-five years in a forced-labour camp.
G. Orwell, "1984"

Уборка в комнате — занятие сколь пугающее, столь же и редкое. А уж залезть в ящики стола можно вообще не чаще, чем раз в 7-8 лет. Поэтому исследование стола превращается в занятие не менее увлекательное, чем археологические раскопки. И найти можно вещи действительно примечательные.

О существовании дневника за 1993 год я помнил. Однако не помнил, что он был такой длинный. Тем интереснее мне будет его перечитать, и, пользуясь случаем, оцифровать, дабы облегчить жизнь археологам далёкого будущего (орфография оригинала сохраняется). Не лишним будет отметить, что автору в момент написания без малого двенадцать лет, а упоминаемому Володе — чуть больше семи.

Итак, 10 апреля 1993 года.

Непонятно, сколько время, поскольку часы в доме отключены вместе с электричеством, но мы всё-же выехали в Страсбург.
12.20. Третий раз платим за проезд. Пока всё хорошо.
13.00 Остановка объясняется тем, что мы забыли взять пропуск для следующего пропускного пункта. Мама сходила в туалет и достала ,,бриошки'', так что теперь мы кушаем.
15.00 Остановились на бензозаправке, заправили машину бензином и себя мороженным.
15.40 Остановились основательно поесть на лесной стоянке.
16.15 Остановились, потому что Володе стало плохо. Сейчас он гуляет в лесу. На последнем знаке, который мы проехали, значилось: ,,Старсбург 74 км'', значит совсем немного.
18.00 Наконец мы в отеле. Шикарная комната с двумя двуспальными кроватями, кабельным телевидинием и другими удобствами. Мама разбирает чемоданы и скоро пойдём на первую прогулку.

Только что вернулись с вечерней прогулки. Посмотрели Кафедральный собор и канал, проходящий по городу. Ещё мы смотрели на шлюзы и разводной мост, а Володя расплакался потому, что ему не купили нож, который он увидел в витрине магазина.

11 апреля 1993 года.

Всю ночь Володя проспал на моей подушке, так, что мне пришлось спать на краю. Проснувшись я обнаружил, что нет света, а работают только телевизор и телефон. Оказалось, что выбило пробки, и только недавно папа включил свет обратно. Я злюсь на Володю, потому что он шутит к месту и не к месту. Сейчас мы пойдём завтракать вниз в кафе. Меню завтрака:
- кофе
- какао
- масло
- варенье
- булочки
- рогалики
Сейчас мы пойдём гулять.

Только что вернулись с прогулки по улицам Страсбурга. Всё-таки Красивый город. Сейчас пойдём искать дешёвый ресторан, который нам показала на карте Гэйл, чтобы там пообедать. Катаясь на каруселе Володя выиграл бесплатный билет.

Пообедали в кафе-забегаловке бутербродами. Потом мы пошли вдоль канала к "папиному" университету, где нас ждал приятный сюрприз — зоологический музей, основаный как ,,Кабинет естественных наук'', Жаном Германном (1738-1800), и купленный городом Страсбургом у него перед его смертью. Существовав ещё как ,,Кабинет'', музей пополнялся экспонатами не смотря на бедность Германна. Его многочисленные друзья присылали ему экспонаты со всех концов света. Сейчас экспонаты музея занимают два этажа и иллюстрируют природу в общем и природу Альзаса (данного округа) в отдельности. Возвращаясь, мы хотели зайти в планетарий, но он оказался платным, поэтому мы вернулись домой.

Вечером Володя и я катались на каруселе и ужинали возле маленькой лавочки хот-догами. Потом гуляли возле Кафедрального собора и затем вернулись домой. Мне помыли голову.

10 комментариев к “Дневник”

• Ой. Так это тот год, когда мы во Фрации жили. Б-же мой...

• Лёша, а ты всегда такой немногословный был?

Свой первый дневник я начала вести в мае 1998 г. Т.е. на тот момент мне,как и тебе, было 12 лет)) Так я там такие обороты использовала, что прямо зачитаешься. (Думаю, что сейчас я уже на такое не способна) Каждый день, как отдельный рассказ. А у тебя всё так тщательно "разложено по полочкам"

• вел дневник 1 раз в жизни. поездка в Судак, 10 лет. попробую твоим примером воспользоваться )))
    тока вот нюанс - там зарисовки техникческие и чертежные ))

• читая пост, вспомнил свои завтраки во франции..понял, что голоден.)

дневник начал вести в 7лет. время от времени нахожу и перечитываю старые записи, понимаю, что я тогда я был не_тупее. >_<

• ох, Лешка
    я когда бываю у мамы, периодически залезаю в личные "архивы"
    и чего только там нет!
    и дневники, и письма, и написанные/недописанные стихи/песни/рассказы, и рисунки, и газеты/журналы собственного производства..
    и все так живо вспоминается!