Vecrīgas Nami

Восточная Европа, Путешествия Оставить комментарий

Вопреки ожиданиям, в поезде Москва–Рига самым полным оказался как раз общий вагон, в котором я ехал, а купе были вообще полупустые. "Вопреки" потому, что я ожидал, что границу Евросоюза мало кто станет пересекать в общем вагоне. Ан нет, как раз общий вагон пользовался особой популярностью у путешествующих в Ригу. И, надо сказать, большинство из них говорило на вполне понятном мне русском языке. Поэтому я уже не так удивился, когда развеялся мой второй "миф" о Риге: спросив у попутчицы, насколько разумно говорить в Риге по-русски, я узнал, что все именно так и делают.

Такой вот оказалась столица Латвии, "налицо латвийская, русская внутри". Я не знаю, как относиться к ситуации с русскоязычным населением в Латвии, потому что можно сочувствовать всем сторонам конфликта в равной степени. Но с точки зрения путешественника, конечно, мне было удобно, что столица Латвии оказалась русскоговорящей.

Справедливости ради надо сказать, что ходил я преимущественно по старому городу, который, в силу ориентированности на туристов, в достаточной степени англоговорящий, так что и без русского языка было бы не так плохо.

Старый центр Риги очень компактен, его действительно можно исходить вдоль и поперёк за один день. Но стоит ли? Маленькие улочки старой Риги располагают к неспешным прогулкам, а не к беготне от одной достопримечательности к другой.

Когда Латвия входила в состав СССР, Рига регулярно использовалась кинорежиссёрами в качестве декораций, изображающих Западную Европу, ибо внешность была, действительно, европейской, а выехать в Ригу было несравненно проще, чем в любую страну Европы. Поэтому улица Jauniela, фотография которой была в предыдущем посте, знакома телезрителям и как Blumenstasse в "Берне", и как Baker street в "Лондоне".

На улицах Риги установлено множество скульптур. В частности, на площади за церковью Св. Петра установлен памятник Бременским музыкантам (копия того, что в Бремене) ибо Бремен и Рига – города-побратимы.

Сама церковь Св. Петра, точнее её колокольня заслуживает отдельного внимания.

Эта деревянная колокольня занимала (занимает сейчас?) третье место по высоте среди деревянных зданий в Европе. Она множество раз обрушивалась, в частности в 1666 от удара молнии. При восстановлении после этого обрушения строители решили сбросить с вершины отстроенной колокольни бутылку "на счастье". Счастья не случилось – бутылка приземлилась в стог сена, и на следующий год колокольня снова сгорела.

Неподалёку (впрочем, в Старой Риге всё – неподалёку) от Св. Петра находится площадь Līvu, на которую выходят здания Большой и Малой Гильдий, наследие ганзейского прошлого города:

Тут же рядом чёрная кошка на крыше – один из символов Риги:

От ганзейского периода истории остались ещё три дома, именуемые "Тремя братьями". Их стиль явно перекликается со стилем, например, Любека:

Улица Trokšņu (Шумная) шла когда-то вдоль городской стены.

От самой стены сейчас осталось не так уж много, зато на торце дома, идущего вдоль почти всей улицы Torņa, нарисованы гербы всех городов Латвии. Хотя, может быть, это просто реклама банка.

Ещё одна ДОМинанта Риги, мимо которой просто нельзя пройти – это Домский собор, самый большой лютеранский храм (в мире?). Ференц Лист когда-то написал пьесу специально для органа этого собора.

Не готов оценить степень религиозности жителей Риги (тем более, что многие из них, вероятно, православные, а не лютеране), но из собора после окончания службы выходило действительно много народу, а ходивший вместе со мной по Старой Риге крестный ход собрал довольно внушительное множество последователей.

Христианство в Латвию "принесли" крестоносцы, которые в 1330 году построили Рижский замок. Замок, правда, с тех пор многократно перестраивался и сейчас уже не выглядит столь древним:

Однако, город начался, если верить легендам, не с крестоносцев, а вот с этого великана Кристапа:

Он жил на берегу Даугавы и, благодаря огромному росту, переносил людей с берега на берег реки на своих плечах. Однажды ночью он услышал детский плач с другого берега. Пока он нёс ребёнка через Даугаву, тот всё тяжелел, и он с большим трудом добрался до берега. А на утро вместо ребёнка нашёл сундук с золотом. На эти деньги построили мост через Даугаву, а уже потом возле моста – и город заодно.

За пределами Старой Риги город постепенно меняется. Средневековое очарование уступает место модерну. Такой стиль очень идёт, например, Университету:

Вообще же улицы живо напоминают Петроградскую сторону Петербурга:

Это, конечно, тоже красиво, но это уже совсем другая история. В общем, мой выбор – Старая Рига. Чтобы не исказить впечатления, не стоит слишком далеко отходить от центра 🙂

18 комментариев к “Vecrīgas Nami”

  • "ходивший вместе со мной по Старой Риге крестный ход" это сильно! 🙂
    Спасибо за прогулку!

  • в Риге -не копия Бременского памятника

    Photobucket

  • Лёш, замечательный рассказ, спасибо большое =)
    очень хочется съездить в Выборг и в Ригу!
    не муторно получить визу в Латвию?

    • У меня португальская виза, а откуда она у меня - отдельная история :-[

      • =) понятно)) здорово! Португалия у меня ассоциируется теперь с книгой "Ночной поезд на Лиссабон". Она там очень вкусно описывается. Почитай!

        • Я лучше съезжу 🙂

          • так ты еще не был? как же ты въехал в Латвию, если сначала не был в Порту? Мультивиза с правом въезда сначала в любую страну Шенгена?

          • Немножко был. Но когда едешь по земле, очень сложно въехать прямо в Португалию 😉

          • думаю почти невозможно 😉 если не учитывать море как землю, конечно 😉

  • Расскажите, пожалуйста, как можно подробнее про общий вагон.

    • А что конкретно? Вы лучше задайте вопросы, которые вас интересуют, а я отвечу.

      • Ну, есть ли там верхние полки, т.е. реально ли поспать, особенно если спальники взять, может там 3я грузовая полка есть?
        Ну и кипяток хотяб дают?

        • В общем, этот общий вагон не отличается от других общих, которые я видел на территории РФ. Он внутри устроен как плацкартный, верхние полки есть, для них действует неформальное правило "кто первый встал, того и тапки". Я, в результате общих перемещений, спокойно спал на нижней полке, потому что все разбрелись лежать на незанятых верхних. Третья грузовая есть, но она, вероятнее всего, будет занята вещами - народ обычно много всего везет. Кипяток дают, как в обычном вагоне. Одеяла не дают, но можно сходить в соседний вагон и взять за деньги. Вот, как-то так.

          • Спасибо большое!
            В свою очередь, делюсь способом возврата. Вычитал на форуме каком то , собираюсь тестить.
            Обратно берём билет общ. до Пыталово (граница)+Пыталово - Питер плацкарта. От Пыталово появляется более дешёвая плацкарта, прицепляют наши вагоны. Суммарно выйдет примерно как общий до Питера. НО, после паспортного контроля, с 3 ночи до 9 утра можно поспать в нормальной плацкарте, на белье и без шума :)!

Оставить комментарий

Тема WordPress и иконки разработаны N.Design Studio
© 2019 Страница Алексея Яшунского RSS записей RSS комментариев Войти