2500 км по юго-восточной Австралии

Австралия, Путешествия Оставить комментарий

До Семёна Геннадьевича мне, конечно, далеко: самолёта у меня нет, охват не так велик, а попутчики не так воодушевляются семисоткилометровыми дневными перегонами, но кое-что из юго-восточной Австралии всё-таки мы посмотрели. Стоило ли мотаться по стране, не надо ли было вместо этого уделить побольше внимания чему-то одному? Вопрос не простой — я на него себе, наверное, ещё не совсем ответил. Но всё-таки лично я склоняюсь к тому, что для первого раза «галопом по Европам» — неплохой вариант.


Результатом такого путешествия по стране стало огромное количество времени проведённое в дороге и малое собственно на местах. Большинство впечатлений — дорожные, а поскольку я оказался единственным водителем, то на фотоаппарат они не запечатлены.

Общее впечатление — фермерские сельские пейзажи, очень напоминают Новую Зеландию. Города под нужды фермеров практически типовые. Правда, иногда встречается что-то необычное. Вот эта неожиданная подводная лодка стоит в городке Holbrook штата Новый Южный Уэльс. Собрана местными жителями из частей оригинальной лодки, выкупленных на пожертвование, сделанное вдовой капитана лодки.

Через все эти городки мы добрались до Канберры, если кто вдруг не знает — столицы Австралии.

Её построили в первой четверти XX века специально, чтобы сделать столицей. Сделать столицей Мельбурн или Сидней было бы слишком опасно: соперничество между этими городами не остывало никогда. В итоге, создание столицы в отдельном городе было прописано в конституции. Город расположили примерно посередине между Мельбурном и Сиднеем. Правда, Канберра всё-таки ближе к Сиднею. Возможно, это объясняется тем, что Мельбурн какое-то время всё-таки был столицей, до того, как её перенесли в Канберру. Кстати, название «Канберра» выбрано как созвучное «камберра», что на языке аборигенов означает «место встречи».

Все наперебой твердили мне, что Канберра абсолютно скучный город, но мне было интересно посмотреть на него именно с «градоведческой» точки зрения: всё-таки город выстроенный целенаправленно и по единому плану вызывает интерес сам по себе. Центром города является озеро, фонтан на котором вызывает неизбежные параллели с Женевой.

Застройка города (в той части, которую я видел) — многоэтажная, стекло и бетон. По моим ощущениям — более поздняя, чем время строительства города. То ли её обновляли, то ли перестраивали.

Из зданий, заведомо сохранившихся с момента постройки города стоит выделить дом Мельбурна и дом Сиднея, стоящие бок о бок.

В целом, город произвёл на меня скорее положительное впечатление: в воздухе, как мне показалось, витает рабочая атмосфера. То есть, как только попадаешь в город, становится понятно, что он служит вполне определённой цели, и это вызывает симпатию.

Почти очевидно, что на Сидней надо было выделить не меньше нескольких дней. Поэтому пробежаться по нему за полдня сродни преступлению. Тем не менее, какие-то увиденные кусочки выкладываю на всеобщее обозрение. Улица St George, ратуша.

На той же улице, Торговый центр имени Королевы Виктории.

Дальше вдоль по улице — «жизня», по заказу Серёги.

На другой стороне — Apple store, первый день продажи четвёртого iPhone.

Наконец, Harbour Bridge — до появления более известного символа, именно он воспринимался как олицетворение Сиднея в частности и Австралии вообще.

На мост можно залезть: на саму ферму (для чего выдают альпинистское снаряжение), или на одну из опор. С вершины, естественно, открываются отличные виды города.

И, конечно, хорошо видная сиднейская опера, которая, по-видимому, сменила Harbour Bridge на посту символа Сиднея.

А ещё в Сиднее есть Чайна-таун (это специально для Оли).

Местные пабы готовились к вечернему матчу по регби между Австралией и Новой Зеландией (OZ — жёлто-зелёные, NZ — все в чёрном). Насколько я узнал, NZ выиграла с подавляющим преимуществом.

В продолжение темы иммиграции: хозяйка кафе, где мы обедали, оказалась из Одессы, и даже ложки в её кафе были советские...

Следующий день был посвящён посещению пещер Jenolan caves, расположенных в Голубых Горах (Blue Mountains).

В этом районе существует огромная система пещер (в ней даже не все пещеры ещё исследованы). Из них мы выбрали River cave — пещеру, в которой есть водоёмы (вопреки названию, это не река, а стоячие пруды: река тоже есть, но течёт за стенами).

После возвращения в Мельбурн мы ещё прокатились по дорогам штата Виктория. Точнее, по Большой океанской дороге, идущей вдоль побережья океана на юго-западе от Мельбурна.

Одной из основных достопримечательностей дороге являются скалы, известные как «Двенадцать апостолов». Двое из них попали на фотографию ниже:

В общем, «километры превратятся в прошествии лет в киноленты...». Завтра улетаем в Новую Зеландию.

6 комментариев к “2500 км по юго-восточной Австралии”

Оставить комментарий

Тема WordPress и иконки разработаны N.Design Studio
© 2024 Страница Алексея Яшунского RSS записей RSS комментариев Войти