Ехать в Альта Грасия зимой, вероятно, довольно странная идея. Впрочем, как я уже писал, в Кордове в выходной день вообще нечего делать, а в Альта Грасии хотя бы пейзажи новые. Как можно догадаться из названия, этот городок находится несколько повыше -- рядом с Кордовой проходит горная (холмистая?) гряда.
Ещё с начала двадцатого века Альта Грасия стала местом отдыха, своеобразным дачным посёлком для богатых аргентинских семей. По-видимому, она является во многом дачным посёлком и поныне, ибо в наш зимний (и, надо признать, воскресный) день посещения улицы были пустынны, а многие дома производили впечатление закрытых и необитаемых.
Окрестности Кордовы, именуемые Сиеррас де Кордова (Кордовские Высоты) действительно расположены на возвышениях, а местный воздух, отличающийся сухостью давно рассматривался как средство терапии для различных лёгочных заболеваний. Отдыхать и лечиться сюда приезжали многие аргентинские знаменитости, из которых маленький Эренесто Геварра -- самая интернациональная знаменитость. Нынешние владельцы дома превратили его в музей и (говорят) берут с иностранцев большие деньги за вход (а с аргентинцев поменьше). Не уверен, что Команданте одобрил бы такую практику. Ну, разве только если деньги бы собирались на дело мировой революции. Но, мне кажется, в данном случае речь идёт о банальном личном обогащении. Дойдя до дома, где когда-то жил маленький Че, мы не почувствовали желания отдать почти 100 песо за посещение и прошли мимо. Правда, некоторые из домов, которым не посчастливилось стать музеем кого-то, находятся в довольно плачевном состоянии, так что, вероятно, в "омузеивании" есть смысл.
Обычное для Кордовы и окрестностей солнце почему-то в этот день скрылось, и нам пришлось гулять по пустому курорту под пасмурным небом. Но даже отсутствие солнца не мешает висеть на деревьях оранжевым, а иногда серым от пыли, апельсинам.
Интересна история поселения. Как и многое в районе Кордовы, он обязан своим появлением ордену иезуитов. Исторический центр города -- эстансия, миссия иезуитов, которая осуществляла здесь сельскохозяйственную деятельность.
Помимо собственно здания, которое можно посетить и осмотреть, сохранилась построенная иезуитами плотина и частично сохранилась мельница, для которой строилась плотина. Основным инструментом иезуитов для обработки земли были ... рабы. Так и вспоминается Терри Пратчетт: "Как вы называете штуку для обработки земли? -- Ммм... крестьяне?" Видимо, у создателей музея есть некое чувство вины перед рабами, потому что на экспонатах то тут, то там, прикреплены таблички, на которых указано имя и возраст раба, который мог бы им пользоваться (или действительно пользовался, я не разобрался).
После изгнания иезуитов миссия перешла в собственность вице-короля, затем знати, и, наконец, в середине XIX века хозяин имения завещал земли для основания на них поселения, став, таким образом, основателем города. Саму миссию передали государству и превратили в музей ещё сто лет спустя: в 1967 году.