В принципе, нынешняя ситуация с вузами никуда не годится - куча абсолютно отсутствующих заведений, в которые люди ходят, чтобы "хоть где-то учиться" и "в армию не ходить". Одним из "лучших", на мой взгляд, является MIFP - Московский Институт Финансов и Права (как у них получилось это так перевесни в латиницу никто не знает). Мы в школе сдавали тест, который является вступительным туда, так сдали все и без подготовки. Более того, моя знакомая (сейчас на психфаке) сказала, что не успевает на курсы, но в другое время сдать может. Её просто попросили оставить свои данные, а через несколько дней позвонили и сказали, что поступила. Понятно, что она вообще ничего не сдавала. Просто туа готовы взять всех.
В общем реформа-то нужна, но у нас опять что-то не то реформируют...
Да ничего не построят с таким руководством... хотя сейчас финансирование сильно выросло - мы обошли в этом году несколько школ района - все дико довольны.
Может, тут тот случай, когда грамотное управление на местах не позволит всему рухнуть? Надо же верить в хорошее. Например, две ближайшие к моему дому школы цветут просто и учителя довольны, говорят, что за последние три года стало гораздо лучше.
Жалуются только на эксперименты типа "Школа здоровья" и тд...
вечно у нас все шиворот-навыворот. Вроде хотят как лучше, а берутся совершенно не с того края. "А давайте потопим лодку, чтобы не мешала нам плыть в светлое будущее!" Боюсь, что если такое случится, то нашей стране будет больше нечем гордится. Если у нас в школах при существующих нагрузках многие учатся, спустя рукава, то при такой реформе учиться будут разве что самые упорные энтузиасты. И тогда точно Россия начнет поставлять низкоквалифицированных гастарбайтеров на рынки труда даже не Западной, а Восточной Европы. Сейчас (из рассказа Сокольского) московский школьник-троечник в Великобритании может сделаться без особого труда отличником и поступить со своими результатами экзаменов в Кембридж. Великобритания заинтересована в привлечении мозгов из России, потому как у них не было никогда такого опыта в образовательной системе, какой был у нас. А мы хотим слепо равняться на ту же Великобританию и убить совсем свою систему школьного образования.
Да, действительно сейчас много таких институтов, куда берут, лишь бы шли. Но, по-моему, это проблема не школ. Надо ужесточить стандарты для ВУЗов, проредить немного их число, но школы здесь не при чем. После тяжелых 90-х все только стало утрясаться, школы стали подниматься, а тут хотят срезать под корень наше разносторонее, дающее возможности для развития каждому образование. Неправильно.
А насчёт ВУЗов-однодневок - по мне, так в данном случае спрос рождает предложение. Тысячи свежевыпущенных школьников мечтают приткнуться хоть куда-то, чтобы избежать службы в армии и готовы платить за это немалые деньги. Потом та же самая ситуация повторяется уже после выпуска из ВУЗа. Вот и растут как грибы такие полувирутальные антипризывные институты.
Да нет, частично не страшилка. Подушевое финансирование уже введено. Про платные дополнительные предметы тоже ходят слухи. Так что процесс идет. Насчет зарплаты, правда, как-то они маловато насчитали 🙂
Хотя, с другой стороны, "учителя должны отговаривать школьников от поступления в ВУЗы" - это не лишено смысла. Не могут же 100% граждан иметь высшее образование. Во-первых, кто-то должен работать дворником, продавцом, водителем, квалифицированным рабочим и т.п. Во-вторых, не все способны получить это высшее образование, есть куча людей, которые просто не в состоянии осилить высшую математику, философию и пр.
А кроме того, сейчас сложилась такая ситуация, что народ не может применить свое высшее образование: человека 5-6 лет учат теоретической физике, а он идет на работу и занимается системой 1С. Поэтому теоретически бакалавриат был бы выходом.
я_ф_шоке
грустно как-то это всё:(
В принципе, нынешняя ситуация с вузами никуда не годится - куча абсолютно отсутствующих заведений, в которые люди ходят, чтобы "хоть где-то учиться" и "в армию не ходить". Одним из "лучших", на мой взгляд, является MIFP - Московский Институт Финансов и Права (как у них получилось это так перевесни в латиницу никто не знает). Мы в школе сдавали тест, который является вступительным туда, так сдали все и без подготовки. Более того, моя знакомая (сейчас на психфаке) сказала, что не успевает на курсы, но в другое время сдать может. Её просто попросили оставить свои данные, а через несколько дней позвонили и сказали, что поступила. Понятно, что она вообще ничего не сдавала. Просто туа готовы взять всех.
В общем реформа-то нужна, но у нас опять что-то не то реформируют...
Я почему-то уверен, что грядущие реформы вскорости добьют существующую систему образования. А вот что построят на руинах - большой вопрос....
Да ничего не построят с таким руководством... хотя сейчас финансирование сильно выросло - мы обошли в этом году несколько школ района - все дико довольны.
Может, тут тот случай, когда грамотное управление на местах не позволит всему рухнуть? Надо же верить в хорошее. Например, две ближайшие к моему дому школы цветут просто и учителя довольны, говорят, что за последние три года стало гораздо лучше.
Жалуются только на эксперименты типа "Школа здоровья" и тд...
вечно у нас все шиворот-навыворот. Вроде хотят как лучше, а берутся совершенно не с того края. "А давайте потопим лодку, чтобы не мешала нам плыть в светлое будущее!" Боюсь, что если такое случится, то нашей стране будет больше нечем гордится. Если у нас в школах при существующих нагрузках многие учатся, спустя рукава, то при такой реформе учиться будут разве что самые упорные энтузиасты. И тогда точно Россия начнет поставлять низкоквалифицированных гастарбайтеров на рынки труда даже не Западной, а Восточной Европы. Сейчас (из рассказа Сокольского) московский школьник-троечник в Великобритании может сделаться без особого труда отличником и поступить со своими результатами экзаменов в Кембридж. Великобритания заинтересована в привлечении мозгов из России, потому как у них не было никогда такого опыта в образовательной системе, какой был у нас. А мы хотим слепо равняться на ту же Великобританию и убить совсем свою систему школьного образования.
Да, действительно сейчас много таких институтов, куда берут, лишь бы шли. Но, по-моему, это проблема не школ. Надо ужесточить стандарты для ВУЗов, проредить немного их число, но школы здесь не при чем. После тяжелых 90-х все только стало утрясаться, школы стали подниматься, а тут хотят срезать под корень наше разносторонее, дающее возможности для развития каждому образование. Неправильно.
мда
слишком жутко, чтобы быть правдой
А насчёт ВУЗов-однодневок - по мне, так в данном случае спрос рождает предложение. Тысячи свежевыпущенных школьников мечтают приткнуться хоть куда-то, чтобы избежать службы в армии и готовы платить за это немалые деньги. Потом та же самая ситуация повторяется уже после выпуска из ВУЗа. Вот и растут как грибы такие полувирутальные антипризывные институты.
Да нет, частично не страшилка. Подушевое финансирование уже введено. Про платные дополнительные предметы тоже ходят слухи. Так что процесс идет. Насчет зарплаты, правда, как-то они маловато насчитали 🙂
Хотя, с другой стороны, "учителя должны отговаривать школьников от поступления в ВУЗы" - это не лишено смысла. Не могут же 100% граждан иметь высшее образование. Во-первых, кто-то должен работать дворником, продавцом, водителем, квалифицированным рабочим и т.п. Во-вторых, не все способны получить это высшее образование, есть куча людей, которые просто не в состоянии осилить высшую математику, философию и пр.
А кроме того, сейчас сложилась такая ситуация, что народ не может применить свое высшее образование: человека 5-6 лет учат теоретической физике, а он идет на работу и занимается системой 1С. Поэтому теоретически бакалавриат был бы выходом.