Возможно, писать об этом ещё рано, ибо не улеглись ещё первые восторженные впечтления, но, когда пройдёт время, и создастся целостное впечатление, можно будет попробовать написать ещё раз. Пока же попробую написатьтак, как оно запомнилось и ощущается в данный момент.
Когда мы вчера записывались на автобус до начала Тонгарирского перехода, оптимизма было не так уж и много. Во-первых, автобус отправлялся в 5:30 утра, что требовало существенного ограничения празднования Нового года, а во-вторых, что более существенно, прогноз обещал облачность вплоть до второй половины дня. Но мы всё равно решили ехать.
Когда я проснулся 4 утра и выглянул из палатки, надо мной сияли звёзды на абсолютно ясном небе - это был добрый знак. Более того, я даже сразу нашёл Южный крест: он "висел" напротив входа в палатку над снежной вершиной Ruapehu, слегка поблёскивающей в лунном свете. На небе не было ни облачка.
Водитель автобуса напомнил, что надо взять крем от загара - день обещает-таки быть солнечным, вопреки прогнозам. Сквозь рассветную дымку автобус довёз нас до конца Mangatepopo road, откуда мы - с высоты 1100м - начали своё восхождение к кратерам Тонгариро.
Первая часть пути лежала по относительно ровной местности (хотя тропа всё же понималась). По пятам нас приследовал рассвет: граница тени от Ngauruhoe двигалсь, постепенно приближаясь к нам. За полосой тени горы были буквально залиты солнечным светом, меняющим их цвет с коричневого на ярко-охровый. А на востоке в рассветных лучах солнца, подобно миражу "висела" над полосой облаков покрытая снегом гора Egmont (2518м), находившаяся от нас, как мы позже выснили, более, чем в 150км.
Так мы прошли мимо хижины Mangatepopo и вышли к Soda Springs (Газированные источники). Насколько они газированные мы проерять не стали, но растительность вокруг них была существенно ярче, чем обыный ковёр кустарника и мха, простирающийся на несколько километров вокруг вулканов центрального плато.
От Soda Springs начался резкий подъём вверх, приведший на высоте около 1650м к развилке: в сторону ухоила тропа для восхождения на Ngauruhoe. Догнавшие нас коллеги по восхождению обсудили кинеатографиеское прошлое вулкана, и вскоре трое хоббитов начали карабкаться на свою Роковую гору, мы же продолжили движение по Тонгарирскому переходу и вошли в Южный кратер.
Точнее, мы слегка спустились и начали шагать по абсолютно ровному полю, ожидая, когда же нам встретится кратер; а потом вдруг осозали, что мы по кратеру, собственно, идём.
Вокруг ровного поля желтоватого оттенка размером с несколько футбольных полей высились каменные отроги горных стен. И через это поле протянулась узенькая тропинка, отмеченная вешками, по которой то парами, то по одиночке, но всегда несравнимо меньшие, чем огромное пространство кратера, шли люди. От этой картины, открывающейся с восточной стены кратера веяло чем-то инопланетным, как будто космонавты пересекают пешком равнину неведомого мира.
От ровного поля Южного кратера тропа снова резко рванула вверх, чтобы взять отметку в 1886 метров. После подъёма указатель сообщил, что отсюда начинается тропа к вершине Тонгариро (1967м), но мы не соблазнились, а пошли дальше по основной тропе к Красному кратеру.