Если присмотреться к карте Южного острова, то можно заметить, что от его северной оконечности отходит на восток длиннющая песчаная коса, которая носит не слишком поэтичное название Farewell Spit. Эта коса на спутниковых снимках поразительным образом напоминает клюв птицы киви. А то, откуда она начинается, — голову. И вообще, такая береговая линия помогает убедиться в том, что у Бога есть чувство юмора.
На саму косу можно отправиться только с эко-туром, а вот по «голове» птички киви вполне можно покататься на велосипедах.
Лёшка активно приобщал меня к настоящему маунтин-байку: нешуточные подъёмы, спуски с гравием, «ступенями» и разворотами на 180°. Я еле поспевал, то и дело слезая с велосипеда в тех местах, где было особенно страшно. К счастью, в какой-то момент мы свернули на тропу (как выяснилось в конце — строго пешеходную), проходящую через пастбища. Поэтому вместо даун-хилла какое-то время был даун-щип. Надо сказать, что овцы продолжают наносить ущерб моему самомнению, легко обгоняя меня на крутых склонах.
Обеденный перерыв пришёлся на Cape Farewell — Мыс Прощания? — место с несколько странным статусом «Самой северной точки Южного острова». Но статус статусом, а этрета-подобным скалам красоты не занимать. Дополнительное очарование придаёт этому месту то, что оно практически безлюдное.
Хотя в сравнении с тем, что нас ждало на пляже Варарики, Cape Farewell всё-таки меркнет. Путь в Варарики лежал через пастбища, где вовсю бегали новорожденные ягнята, путая наши велосипеды со своей мамой.
Потом тропа пересекла пару заболоченных ручьёв (куда же мы без них!) и стала подниматься в гору. Потом завела нас совсем в заросли.
А потом вдруг из-за кустов открылся вид, который мог бы составить конкуренцию австралийским 12 апостолам. И который, как и всё упомянутое ранее, лежит в стороне от основных туристических маршрутов.
А с пляжа виды ещё более впечатляющие.
Не перестаю удивляться разнообразию и живописности краёв этого света 🙂
Фотографии Лёши Жаворонкова