По разным причинам я стараюсь не жаловаться на свою работу. В частности, потому что от неё получаются разные бонусы. Вот в сентябре 2013 года удалось попасть в «экспедицию» на Север. В принципе, там можно было обойтись и без меня, но можно было и со мной. Так что я это воспринимал как «премирование» за предыдущую работу. Так и говорил: меня премировали круизом по Енисею. Хорошим дополнением, наверное, был бы дом отдыха в Магадане или Воркуте, но этого пока не предлагали.
Завершив поездку, я могу сказать, что на круиз это было похоже очень мало, а больше всего, наверное, было похоже на поезд, идущий через Дикий Запад где-то в конце XIX-го века. Но об этом позже. Ожидать же «круиза» теоретически было можно. В 1962 году по похожему маршруту путешествовала папина тётя (моя двоюродная бабушка). Она состояла в туристическом клубе Дома учёных и об этом путешествии остался альбом с фотографиями и повествованием, который позволяет посмотреть, насколько поменялись берега Енисея за пятьдесят лет.
«По воздуху мы добрались в Красноярск быстро: полет на ИЛ-18 с одной посадкой в Омске, занял менее 8 часов.
Красноярск встретил нас томительной субтропической жарой. Белолицый москвич здесь быстро превращается в темнокожего африканца, инсоляция в Красноярске не менее интенсивна, чем в Сухуми или в Самарканде.»
Путь от Москвы до Красноярска сократился почти вдвое. Как и ночь, от которой остался лишь кусочек неудобного сна в самолёте. Пршлось компенсировать в гостинице, проигнорировав завтрак. Несмотря на прошедшие 50 лет и сентябрь вместо июля, красноярская жара никуда не делась: на берегах Енисея оказалось гораздо жарче, чем я ожидал.
Собственно, по внешнему виду местных жителей можно было вполне предположить, что сейчас лето.
По большому счёту, никакой прогулки по Красноярску у меня не было. Гостиница находилась на одном берегу Енисея у Коммунального моста, а Речной порт — на другом берегу, тоже недалеко от моста: вот и вся моя прогулка. С Коммунального моста были даже видны Красноярские Столбы (которые, конечно, посещали туристы из Дома учёных в 1962 году, но не я в 2013).
Виден с Коммунального моста и железнодорожный мост. Как я понимаю, это уже новый, а тот, который когда-то представлял Россию на всемирной выставке в Париже (и на купюре в 10 рублей) в итоге разобрали, не оставив ни одной секции.
Прямо рядом с мостом расположен краеведческий музей, построенный ещё в начале XX века местным меценатом (именно как музей) и стилизованный под Древний Египет.
В 2013 году фасад находился в ремонте (хотя сам музей продолжал функционировать).
Какая-то историческая насмешка видится мне в том, что рабочий заново наносит «как бы египетские» росписи.
Пешеходная часть набережной, начиная от музея, украшена неожиданной надписью (вероятно, видимой даже из космоса):
Вообще уличное изобразительное искусство выглядит весьма развитым — не зря, видимо, Красноярск считается (считает себя?) городом художников. Под мостом граффити посвящено исследованиям Севера:
Чуть дальше по набережной, у Речного вокзала ещё одно граффити, уже на пароходную тему:
У причала Речного вокзала уже был пришвартован теплоход «Валерий Чкалов», на котором завтра предстояло отправиться в путь.
Мою прогулку прервала гроза стремительно надвинувшаяся на город.
Увидев всё это на небе, я быстро отправился обратно по Коммунальному мосту к гостинице, но, конечно, не успел. Хоть я и торопился, но всё-таки не мог не сфотографировать вот такую загадочную инсталляцию на мосту:
Дождь смягчил силишком «летнее» впечатление от Красноярска, и уплывал я всё-таки из «осени», но это было уже на следующий день.
[…] Один из этих отчётов, о плавании по Енисею, я обширно цитировал. Авторов у этих отчетов обычно два: Ф.И.Яшунская и […]