День третий.
Возвращение джедаев.
"Что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали?"
(грамм-пластинка "Алиса в Стране Чудес")
Как известно, театр начинается с вешалки. Небо начинается прямо у плеча. А третий день нашего путешествия начинается в полночь. Пока я сидел у костра небо продолжало медленно темнеть. Наконец, я решил, что пора и мне отправляться ко сну. Перед этим я снял с себя по очереди все предметы одежды и проанализировал их на наличие паразитов. Таковых обнаружено не было. Притушив костер, я полез в палатку.
Сон мой был недолгим. В два часа ночи я проснулся - причиной тому послужило неприятно ощущение под мышкой. Надо полагать, что я проснулся от болевого шока. Пальпация сообщила, что в месте, отвечающем за болевые импульсы, образовалось уплотнение с чем-то торчащим из него. В состоянии легкой паники я нашел Лехин телефон (а свой фонарик найти не смог) и телефоном осветил болевую точку. Худшие подозрения подтвердились - там опять сидело насекомое.
Звонить 911 по телефону было бесполезно, точнее не столь эффективно, как звонить 911 в соседнюю палатку. Что я и сделал. Выражаю огромную признательность операционной бригаде (Лена-Леша-Танька), которая в два часа ночи успешно произвела действия по удалению второго клеща. Мне выделили баночку для хранения клещей, а также спрей от вышеозначенных насекомых, которым я, на всякий случай, обработал свою толстовку, и оставил ее вне палатки, во избежание новых приключений.
Мое возвращение в палатку пробудило спящих. Ира, правда, все больше волновалась о том, как бы волны не смыли нашу палатку в озеро. На этот счет я ее успокоил. А вот предупреждение по-поводу насекомых способствовало тому, что этой ночью, чувствуя комариный укус, все мои товарищи начинали испытывать неприятные подозрения. Но все обошлось - больше ЧП не было.
Среди ночи я еще несколько раз просыпался от ощущения того, что пора вставать, но сумерки снаружи убеждали меня в том, что можно еще немного поспать. Когда, наконец, снаружи посветлело, я решил, что пора вставать окончательно. За выходом из палатки меня ожидала картина, древняя как мир и впечатляющая еще больше, чем вид моря с обрыва. Из моря напротив палатки прямо на меня вставало солнце.
Этим открытием я поделился с обитателями желтой палатки и, к моему удивлению, они не только не расстроились, что я их разбудил, но и частично присоединились ко мне. Леша и Танька вылезли с фотоаппаратами и принялись жадно ловить мгновения рождения светила из вод озера. Кстати, как оказалось впоследствии, немного обиделись на меня те, кого я не разбудил. Удивительно...
Погода была не в пример лучше, чем вчера, а восходящее солнце продолжало дарить уникальные кадры. Более того, как по заказу, перед нами на фоне восходящего солнца проплыла целая флотилия рыбацких лодок, возвращающаяся с ночного промысла. В этой атмосфере умиротворенности мы с Лешей развели костер, воспользовавшись вчерашними наработками (в смысле, дровами).
На завтрак приготовили рисовую кашу, которая получилась лучше, чем вчерашняя пшенная. Но ее вновь оказалось так много, что пришлось поделиться с рыбами. Зато можно было катапультировать кашу в озеро посредством половника. Солнечное утро способствовало общей атмосфере умиротворенности. А некоторых сподвигло на купание в озере - говорят, что вода была теплая (по моим ощущениям - не очень, но я заходил только по щиколотку). После завтрака пускали по воде "блинчики", кидали в озеро камни и кашу. Собирались спокойно и неторопливо.
Вытаскивание велосипедов и вещей обратно на высокий берег оказалось не таким уж и сложным делом, хотя определенных физических усилий все-таки потребовало - самую тяжелую часть подъема выполнили Леха с Лешей (благодарность с занесением в личное дело). В общем, после хорошего утра мы вновь были в седле и направлялись к финишу нашего путешествия - обратно в Великий Новгород. Километров до него, правда, оставалось еще довольно много.
Движение вдоль берега озера показало, что место нашей стоянки было практически уникальным. Примерно через пять километров высокий берег сменился болотистой низменностью, а вместе с ним исчезла и иллюзия Верхней Нормандии. Деревня Коростынь была последней из стоящих на высоком берегу. А потом дорога отошла от берега и озера вообще не стало видно. По прямой асфальтовой дороге мы довольно быстро добрались до города Шимска - с уникальным мостом через реку Шелонь. Уникальным в том смысле, что в 8-километровой окрестности никакого другого моста нет. Кроме моста Шимск еще нами рассматривался как пункт закупки продовольствия. Закупка продовольствия закончилась тем, что мы закупились огромным количеством всевозможных булок, соблазненные вывеской "Горячий хлеб". Все эти булки и были коллективно съедены перед магазином, запиваемые кефиром из Танькиной кружки.
После Шимска дорога стала еще прямее и еще автомобильнее. В смысле, что по ней явно ехало слишком много автомобилей, чтобы по ней можно было комфортно ехать на велосипеде. Наверное, стараясь как можно быстрее уехать с некомфортной трассы мы разогнались настолько, что за час проехали больше 20 километров. Особой радостью был встречен знак о том, что мы въезжаем в Новгородский район. Неприятно было то, что погода, обещавшая быть вполне благоприятной утром, постепенно начинала портиться.
Во время обеда в деревне Борки погода уже явно склонялась к тому, чтобы пролиться дождем. Перспектива движения по трассе в дождь была достаточно непривлекательна и, в конце концов, все склонились к тому, чтобы свернуть на второстепенную дорогу, идущую вдоль озера, даже при том, что она была на 10 километров длиннее. И вскоре после того, как мы свернули начался дождь. Правда сначала дождь был не очень сильный. Можно было спокойно ехать, не обращая на него внимания.
Возле деревни Сергово - первой на нашем пути после трассы - путь нам преградило ... стадо коров. Первой моей мыслью было уступить стаду дорогу, но восторжествовала наглость и я (как и все остальные велосипедисты) поехал прямо через стадо. Надо отдать должное коровам - они весьма проворно расступались. За время пересечения стада был замечен только один случай столкновения коровы с коровой. Да и то, выглядел он так, что следующие пять минут мы обсуждали возможности лесбийской любви между парнокопытными.
С моста после Сергово нам вновь открылся вид на озеро. Оно несколько меньше напоминало море, но все равно выглядело впечатляюще. А еще, над ним собиралась довольно черная туча, обещающая сменить несильный дождь гораздо более сильной грозой. А еще у Лены прокололось колесо. Колесо было разобрано 2 раза, но прокол обнаружить не удалось - все наличествующие лужи оказались слишком мелкими, чтобы в них утопить камеру. Так дальше и поехали, периодически подкачивая колесо.
От наступающей грозы небо потемнело настолько, что казалось уже наступил вечер, причем довольно поздний. На самом деле было от силы 3 часа дня. Видеть такую перемену освещенности было тем более удивительно, что в предыдущий день в 11 вечера было весьма и весьма светло.
Машин на дороге практически не было, ехать было даже приятно, если не считать надвигающихся туч. Кстати, должен отметить, что многие дома в деревнях, которые мы проезжали производили впечатление очень ухоженных. Нет, конечно, были и развалюхи. Но в целом, внешний вид деревень на этой второстепенной дороге был гораздо лучше, чем тот вид, что открывается при движении по трассе Москва-Питер.
Я не помню, в какой момент начался дождь. Но очень скоро он стал очень сильным. Очень-очень. От воды на поверхности моей непромокаемой куртки она охладилась настолько, что температура внутри создавала впечатление того, что я мокрый насквозь. Только сравнение джинс под курткой и снаружи выявляло, что куртка со своими обязанностями справляется и все-таки дождь внутрь не пропускает. В целом ощущения мокрые. Ехать неприятно, останавливаться еще неприятнее. Поэтому лучше ехать. Дождь стеной. В деревне Ильмень останавливаться не стали, хотя изначально собирались сфотографироваться у таблички на въезде. Уже после нее на автобусной остановке под навесом подкреплялись шоколадкой. А дождь все шел.
А потом он прекратился. Когда именно - я толком и не помню. Вышло солнце, которое довольно быстро подсушило джинсы, и вообще мне стало казаться, что жизнь налаживается. А еще мы практически приехали в Юрьево. Колокольня монастыря уже виднелась на горизонте. Из проезжающей машины с новгородскими номерами у нас (!) спросили, как проехать в музей деревянного зодчества. Мы, конечно, сказали, но все равно смешно.
У стен монастыря мы временно разделились. Танька, Ира и Леха отправились на осмотр, а Леша, Лена и я остались разбираться с проколотым колесом - благо прошедший дождь увеличил глубину луж и теперь было, где утопить камеру. Дырка в итоге нашлась, камеру заклеили и накачали - мне даже дали покачать насосом немного - ура! И до Новгорода осталось совсем немного. Это немного мы и проехали, возвратившись к стенам "Господина Великого" примерно к шести часам вечера.
В плане действий было - еда, еда и поезд. План этот был успешно выполнен - заведение под названием "Ильмень" (символично) у стен Кремля продает очень вкусные обеды, а кулинария в том же здании предоставляет не менее вкусные десерты. А еще кулинария предоставляет полиэтиленовые пакеты, в которые можно завернуть ноги в переодетых сухих носках. Процесс переодевания был осуществлен прямо под стенами Кремля в парке. Совершив почетный круг вокруг этих стен, мы направились в сторону вокзала, попутно заехав в супермаркет закупиться едой в поезд.
Когда мы подъезжали к площади перед вокзалом, где белеет бюст Александра Невского, счетчик пройденного пути на моем компьютере перескочил через отметку в 260 километров. Поезд уже стоял, но еще посадка не началась. Оказалось, что обратно мы едем в том же вагоне, что и туда, и с тем же проводником. Он нас даже пустил первыми в поезд. И ровно по расписанию поезд отправился в обратный путь.
А мы играли в "Контакт", ели пирожные, и обсуждали, куда еще можно поехать. Потому что, окончание одного путешествия - это время, когда пора задуматься о следующем... За окном медленно опускалась летняя ночь, а поезд все шел и шел. Домой.
Я как-то пропустил самое главное - а на каком этапе погибла бутылка? :))
Я предпочел не акцентировать на этом внимание... В тексте нет, но на самом деле это произошло в болотах в первый день. Обнаружил я пропажу напротив источника со "святой" водой. Так что она где-то там - в болотах восточного берега...
За окном медленно опускалась летняя дочь, а поезд все шел и шел. Домой.
Про дочь специально?:)
Что проверить кто прочел до конца?:)
Нет. Это обечатка. 😉 Сейчас исправлю.