Проверка на прочность

Без рубрики Оставить комментарий

Начиная писать этот текст, я испытываю смешанные чувства. С одной стороны, мне все-таки хочется все описать. С другой стороны, .... Ну да ладно.

В общем, утром в субботу 14 октября поезд "Северная Пальмира" причалил к перрону Московского вокзала этой самой Северной Пальмиры, и из него вышли мы, собирающиеся участвовать в БГ.

Завтрак в Чайной Ложке на вокзале - она наверняка не ожидала такого наплыва посетителей в столь ранний час. После завтрака произошло деление - Львы в метро, мы - на Невский, в сторону старта. У Троицкого моста грозным предвестником наступающего дня у Лехи прокололось колесо. Общими и довольно быстрыми усилиями камеру заменили и, можно сказать, значения не придали.

Когда мы подъехали к ЛЭТИ, линии старта еще, как таковой, не было - палатку только собирали, регистрация еще не началась. Не удивительно, ведь мы стартуем первыми.

Все мы успели, хотя чуть не пропустили фото на старте. Кстати, своих фото нет. И вот почему - в свете прожектора на линии старта в воздухе стали отчетливо видны капли того, кого мы не называем! И этот кто-то со временем становился все сильнее и сильнее, так что про фотик я уже не думал. Зато не пришлось отменять БГ из-за хорошей погоды!

Вроде бы сориентировались по первому этапу - сначала Большая Посадская. Дата на мемориальной табличке на здании - казалось бы задание однозначное, но табличек оказалось две. В итоге выбрали ту, на которой была только одна дата. Надеюсь, правильно.

К остальным КП по Кронверкскому проспекту. Нужный поворот пропустили, на ходу поменяли порядок взятия КП, решили, что так даже лучше получится. Завод Вулкан, бывшее трамвайное кольцо, знак на дереве искали вместе с другой командой, которая приехала вообще с непонятной для меня стороны. Оказалось, что они - новички БГ. Еще один КП - ул. Красного Курсанта оказался поблизости, причем мы зря перешли улицу, пришлось переходить обратно. Интересно, что думали ГАИшники про всех этих велосипедистов, которые ездят туда-сюда через перекресток?

На Петрозаводской опять мемориальная табличка - на этот раз сумма цифр. Посчитали по-отдельности каждый - сошлось. Записали. Возле таблички встретили уже не только веллеров, но и пеших БГ-шников. Ну и на финиш этапа - гаражный массив, Савушкина, 14а. По проспекту, через острова, за Черную речку и налево.

Тот, кого мы не называем, стал идти еще сильнее. Легенду следующего этапа мы намочили моментально, пока стояли и искали на карте точки. Кстати, пока искали, нас догнала команда Bask. Отметилась, взяла легенду и тут же куда-то свалила. От второй легенды уже не все удалось найти на карте, но мы довольствовались хотя бы намеками на то, где находится "бывший участок МОЖД между станциями Лесная и Береговая, опора ж/д моста через реку Каменка".

Сначала поехали на ул. Ольховая, с которой у нас в итоге появилась проблема, дважды мешавшая нам на этом БГ - улица имеет два не совсем связанных отрезка, из которых мы, естественно, на карте нашли не тот, который нам был нужен. Искать нужный пришлось на местности. У почтового ящика, являющегося КП, мы снова встретили Bask, перекинулись парой слов и они опять уехали куда-то вперед. Ну а мы поехали не так быстро, но тоже в сторону севера. Именно там, где-то за промзоной и свалками должен был быть нужный нам мост.

Переход через перелесок вывел нас на асфальт промзоны, который привел к свалкам с закрытыми воротами. Карта не была вполне точна, относительно того, как все эти заборы объезжать. Вместе с нами в том же районе плутали еще две команды всадников, причем одни из них явно нас пытались дезинформировать тем, что якобы они здесь ищут бонус. Помощь пришла в виде водителя Мерседеса, который сказал, что он здесь "лучше всех ориентируется" и, действительно, показал, как проехать через все свалки к нужным ж/д путям. Сам мост мы нашли по бегущим от моста пешим БГ-шникам, наверное, Атлантам, которые сообщили, что это тот самый мост. Зарисовали знак и поехали по Заповедной улице к Татарам.

Татарин оказался один, посетовал на то, что мы не можем расписать с ним "пульку", рассказал, что до нас было всего 3 команды веллеров и .... расписался не в той графе маршрутника (что мы заметили позже, правда).

С Заповедной поехали на Софийскую улицу, на которой опять-таки встретили Bask, на этот раз они ехали нам навстречу. Нужный холм нашли только при втором проезде по улице, но все-таки нашли. Срисовали знак, поехали дальше. Решили ехать не по Выборгскому шоссе, а по Большой Озерной улице. Одно из ярких впечатлений - почти как в анекдоте: баня, раздевалка через дорогу. Из бани в сторону озера через улица спокойно перешла девушка в шлепанцах, завернутая в полотенце 🙂

Навстречу попались бегущие Атланты - сообщили им о том, что до Заповедной улицы им бежать еще километра два. Бедные - надо было, наверное, им какой-то транспорт до Заповедной искать.

По Б. Озерной мы доехали до Поклонногорской и поехали в сторону Главной улицы, на которой должен быть следующий КП. Как и Ольховая улица, Главная оказалась состоящей из двух частей, причем нашли мы совсем не ту часть, которая была нужна. Некоторое время поплутали, встречая периодически разных Всадников, но до КП добрались. Если бы мы сразу поняли, где оно, то, возможно, взяли бы его до моста и Татар, а не после. Отъезжая от КП, в первый и последний раз пересеклись с Леной-Ёлкой-Пандой. Привееет!

Проспект Энгельса, Велотрек. Улица к проспекту Энгельса идет в горку. По совету Лены вместо того, чтобы ехать в горку, срезаем через парк, по которому катаются на лошадях. В итоге догоняем каких-то "лосей" из Всадников, которые поднялись в горку, а потом спустились по проспекту Энгельса. Посчитали буквы "б" в вывеске над входом велотрека и поехали к финишу этапа. Судьи прячутся в машине, ибо дождь не слабый. Маршрутник уже полу-живой. Карта держится из последних сил. Ищем КП третьего этапа на карте. Весь третий этап от нас как-то очень далеко. Долгая дорога по проспекту Тореза до площади Мужества - постмодернистский привет БГ2005.

Участок между д. 40 и 44 по ул. Чугунная - клумба, знак. Берем КП еще с двумя командами Всадников, они укатывают вперед, у нас перестает писать ручка. Маршрутник как постиранный. Достали резервную ручку, поехали искать памятник Саше Кондратьеву. Памяник, естественно, в самом конце Арсенальной улицы. Опять считаем сумму цифр. Оказывается, кстати, Саша - герой гражданской войны. Даты жизни 1901-1918. Героем он, видимо, был недолго.

Свердловская наб. д.40, ограда усадьбы - количество львов. "Им конца нет, этим хышникам!" Чувствую себя итальянцем в России. Следующий КП - Полюстровский проспект д. 33 к. 3, камень-памятник на спортплощадке, третье слово изречения. Слово приходится определять на ощупь - камень залит водой и рельефных слов на нем практически не видно. Отъезжая от КП не без труда обгоняем Алантов - хорошо бегут. Улица Крюкова, д.7 - трансформаторная будка, номер. Ну, дождались! А то уже подумали, что больше не будет после БГ2005!

Конец этапа - парк 50-летия Октября, напротив улицы Стасовой. Судьи сидят в палатке и на раскладных стульях под зонтиками. Наш маршрутник вызывает дежурный ужас у судей. Легенда вызывает не столь дежурный ужас у нас. Но ужаснуться есть от чего. Мало того, что все карты расползаются по швам и найти на них что-то все труднее, так еще и одного адреса просто нет в атласе, а одну улицу я 10 минут в упор не вижу на странице, где она должна быть. Все могло бы быть совсем плохо, но в этот момент нас догнала команда Bask. Во-первых, мы узнали о том, что можно быть гораздо больше на нервах, чем мы сами. А во-вторых, Леха поделился с нами резервной картой! Достойно мемориала в граните, ибо это спасло ситуацию. Нужные улицы нашлись и мы продолжили путь под непрекращающимся дождем.

Длинная улица довела нас до Плотины "Охтинский разлив". Знак со стороны водосброса я рассматривал с опасностью для жизни - горка была настолько скользкая, что если не держаться за деревья, то можно скатиться в реку. Пришлось подождать, пока ближайшее к знаку дерево освободят Атланты, пришедшие чуть раньше нас. От плотины к улице Коммуны, которую мы не могли найти из-за ошибки в атласе. Пилоны - это колонны, переписываем года с таблички на пилоне, ближайшем к дому 52.

Отъезжая от этого КП я замечаю, что крутить педали становится все труднее. Взгляд назад подтверждает мои худшие опасения - заднее колесо спущено. На углу Ириновского проспекта и ул. Коммуны, меняем камеру. Найти дырку в покрышке не удается, надеюсь, что причина прокола в ней не застряла, ставлю новую камеру. Накачать ее не удается - насос оказался слабым звеном. Автомобилисты вокруг как-то недоброжелательны, особенно, когда просишь у них насос. Все Ленины дип.миссии заканчиваются неудачами. Последний мужик сказал, что насос у него электрический и вообще не понятно, работает ли. Но я пришел с колесом прямо к его машине и ему уже было не отвертеться. Накачалось, наверное, 2.5 атмосферы, но хотя бы можно ехать. Нашей путеводной звездой становится вело-магазин "ГЛОК", являющийся по счастливому стечению обстоятельств, одним из КП данного этапа. На всю операцию "колесо", ушел, наверное, почти час.

Улица Большая Прохоровская, д. 38, к. 2. Знак на стенке сооружения напротив дома. Оказывается, что д. 38 - это школа. А к. 2 - это ее плавательный бассейн. Напротив, действительно, на стенке нарисован знак. У знака пересекаемся с Антлантами/Ангелами (не разобрался). Они спросили, сколько нам придется проехать км на велосипеде и ... порадовались за себя! Каждому свое.

Улица Помяловского, д.8, корп. 1. Спуск к реке Большая Охта. Если бы не было явно сказано, что спуск к реке - никогда бы не догадались, что это здесь. Улица, если судить по карте, заканчивается раньше. А на некоторых картах улицы вообще нет! У дома встречаем Bask снова. Оказывается они уже были и в магазине ГЛОК и на плотине. Как-то они хорошо ускорились! Ну ладно, после потерянного времени нам надо просто доехать до финиша. Время не так важно.

Магазин ГЛОК должен был быть в доме 68 по Малоохтинскому проспекту, но увидев сначала 68а, а потом 68б мы некоторое время тупили в поисках 68 просто. А надо было просто проехать чуть дальше - это был совершенно явно дом, выходящий на Малоохтинский проспект. В магазине мы пополнили запасы камер (2 штуки) и приобрели новый насос. Мы - 15-ые (или 17-ые?) всадники на этом КП, а Лена - вторая девушка-всадник за весь день! Двигаемся дальше по Малоохтинскому проспекту в сторону дома 92-94. Навстречу все чаще попадаются Львы.

Вот эти дома, соединенные переходом. Ну и что называется колоннами? На всякий случай считаю все типы колонн и записываю в маршрутник. Надеюсь, что не зря. Через Неву перебираемся по мосту Александра Невского и двигаемся в сторону Дегтярного переулка. Чуть было не спутали его с одноименной улицей. Но вот он, впереди - нужный переулок. Остался всего один перекресток! И тут я слышу узнаваемый свист переднего колеса.....

До таблички на доме 3 я не доехал 50 метров, название города Лена списывала одна. А я опять менял колесо, развлекая проходящих мимо Атлантов/Ангелов/Львов(?). Поменял, наверное, чуть быстрее, чем в прошлый раз, насос показал себя с лучше стороны. Теперь к финишу этапа. У Книжного клуба "Книги и кофе" получаем подпись судьи и новую легенду. Наша основная карта больше всего похожа на кашу, за что удостаивается фотосессии неизвестного фотографа. Но мы все-таки извлекаем из каши-карты нужный фрагмент и едем искать КП пятого этапа.

Ехать по Лиговскому проспекту по тротуару (простите, по поребрику, конечно) было неправильным решением, за которое я несу личную ответственность. Но, в итоге, до Транспортного переулка мы все-таки добрались. У церкви Лиговской общины старообрядцев, год освящения которой надо было записать в маршрутник, объяснили одному старообрядцу, почему так много велосипедистов сегодня интересуется этой церковью.

Обратно по Лиговскому поехали уже с машинами. Не намного удобнее, но все-таки быстрее, чем по тротуару. Дом 73 - Музей хлеба. Кассы работают до 16:00 - это очередное КП в наш маршрутник. Теперь Ковенский переулок. На улице Восстания опять пытаемся ехать по тротуару, перебираемся на другой тротуар и добираемся, наконец, до Ковенского переулка. Век на табличке на церкви - очередной КП. Теперь на Чайковского.

Ул. Чайковского, д. 63. Количество атлантов. Рассказали какому-то Атланту/Ангелу, что атланты и кариатиды - это не одно и то же! Так что атлантов всего 3. Оказывается, что дома на Литейном проспекте нумеруются от Невы, а не от Невского. Значит финиш этапа практически на Невском: магазин Терра на Литейном. Получаем там подпись и легенду следующего этапа. Дааа - следующий этап на Васильевском острове.

Невский, набережная, мост лейтенанта Шмидта. 17-ая линия. Объяснил Лене, почему 16 и 17 линии - это одна и та же улица (а вы знаете?). Дом 18, корпус 2. Бетонный забор со знаком оказывается за домом. Перерисовали, едем дальше. Фонарик уже не роскошь, а средство передвижения в потемках - смеркается довольно быстро. Донскую улицу на карте нашли с трудом, но все-таки нашли. Фраза ребенка, нарисованного на стене дома, уже кем-то переделана в "ЖОПА". Записываю в маршрутник все-таки оригинальное "HOLA" и мы едем искать Железноводскую улицу. Она правда, уже не на В.О. До этого КП добираемся в темноте такими переулками, которые сгодились бы для любого фильма в стиле нуар. Но вот впереди вновь уличные фонари - это Железноводская улица. Посчитали шахты лифтов (надеюсь, что мы правильно их распознали) и поехали обратно на В.О. По Железноводской навстречу едут Всадники - кто-то еще не брал это КП. На 8-ой линии знак на кирпичной стене во дворе - нашли. Еще один КП - 6-ая линия, д. 51. Фасад дома с ботинком. Количество водосточных труб. Количество - это вопрос дискуссионный. Зато, благодаря Лене, мы все-таки знаем, почему это дом с ботинком - под одной из водосточных труб стоит огромный гипсовый(?) ботинок. Все - теперь к финишу. На горизонте уже видна телебашня, на которую приятно ориентироваться. Едем вместе с несколькими другими командами Всадников, в том числе Московскими Раздолбайкерами, которые отделяются от нас в какой-то момент. Финишируем "в пачке" команд.

Финиш фиксируется электронным устройством, считывающим штрих-код с беджей. Посмотрев на маршрутник судьи тут же просят его переписать. И действительно, у этих листков бумаги был явно не лучший день! Отдав старую и новую версию маршрутника, возвращаюсь в зал чаепития. По стенкам расставлены велы, на одном из них парень меняет колесо. Лена, смотря на него произносит: "Если бы у меня перед финишем спустило колесо, я бы не стала менять. Так бы и поехала на сдутом до финиша". Что-то заставляет меня подойти к ее велосипеду и проверить заднее колесо. "Ну что - менять-то будем?" Колесо полностью сдуто. Вторая камера купленная в магазине тоже идет в дело. Так что, "на честном слове и на одном крыле..."

4 комментария к “Проверка на прочность”

Оставить комментарий

Тема WordPress и иконки разработаны N.Design Studio
© 2024 Страница Алексея Яшунского RSS записей RSS комментариев Войти