Выходные в седле (15-16 декабря) и технические подробности

Новая Зеландия, Путешествия Оставить комментарий

Практически всю субботу и половину воскресенья я крутил, не переставая, в результате чего пройдено: 15 декабря - 107км от Hahei до Waihi beach. Я выехал с полуострова Коромандел, холмы стали существенно ниже, ехать стало проще. 16 декабря я проехал ещё 62км от Waihi beach до Tauranga, после чего вспомнил про много кому данное обещание не перетружаться и решил на этом сделать паузу, остановившись в кемпинге с символическим названием Silver birch (Серебряная берёза). Кстати эти серебряные берёзы здесь, действительно, растут, и я их даже сам узнал. Точнее, подумал, что уж очень похоже на берёзы. Вообще, местами кажется, что едешь по Подмосковью (с поправкой на то, что в Подмосковье не растут пальмы).

Описывать пейзажи, которые сменялись вокруг меня на протяжении 170 км как-то уже и не так интересно, потому что новизна ощущений начинает постепенно спадать. Поэтому, пользуясь случаем, хочу рассказать о том, о чём пока упомнал совсем мало - о "технических деталях" путешествия.


NB: All $ are NZ$.

Люди
Люди, которые мне до сих пор встречались, приветливы и доброжелательны. Здороваться на улице с незнакомыми здесь в порядке вещей. Учитывая, что свом внешним видом я привлекаю внимание, со мной здороваются особенно часто. Водители встречных машин часто приветствнно машут рукой.

Все, с кем мне довелось общаться, открыты и готовы помочь. Более того, несколько раз мне случалось получить бесплатно то, за что я готов был (и собирался) заплатить - так что никакой жады наживы не замечено. Проблем с языком не было. Во мне, конечно, узнают иностранца, да и я понимаю не всё "с лёту", особенно когда местные говорят между собой, но языковые трудности минимальны, и совершенно не мешают общению. Кстати, иностранных туристов здесь довольно много, и, почему-то, особенно много немцев.

Дороги
Ну, про левостороннее движение все знают. Между прочим, подумалось, что не так уж и мало стран с левосторонним движением. Кроме того, что в Новой Зеландии движение левостороннее, она ещё и не подписыала конвенцию 1968г о дорожном движении, а только конвенцию 1949г, поэтому дорожные знаки здесь частично другие, и, вообще, их существенно меньше. Всё довольно просто и понятно. Дороги чаще всего имеют по одной полосе в кждую сторону, и, особенно в городах вблизи них, а также не основных шоссе широкую обочину, иногда шириной в целую полосу. Эта обочина, в частности, предназначена для движения велосипедистов. Число полос на дороге может увеличиваться до трёх, совсем редко - до четырёх полос, а может и умньшаться до 1.5-1 полосы на грунтовых дорогах. При этом даже на основных асфльтированных шоссе могут встречаться мосты шириой в одну полосу. За состояние дорог следят: дорожные работы мне попадались неоднократно, выбоины - почти никогда. Неприятно поражает ощутимо высокое количество лежащих на дорогах трупов животных и птиц. К сожалению, пернатый ми Новой Зеландии вполне можно изучать, рассматрвая асфальт дорог.

Проживание

За исключением Окленда, я все ночи провёл в кемпигах. Стоимоть ночи в кемпинге колеблется от $10 до $20 за ночь с человека, количество и качество доп.услуг, соответственно менются, правда, не линейно и похоже даже, что не монотонно. Практически всегда в кемпинге есть туалет, душ, кухня, прачечная. Душ может быть бесплатным, а может и работать как в гостинице "Экономичекой": хочешь мыться - брось сантик (точнее 50с или $1). Кроме этого в кемпинге может быть коната отдыха, комната игр, доступ в нтернет, бассейн - возможно даже свой собственный горячий минеральный источник.

Кроме обычных кемпингов есть ещё госудаственные - оборудованные Department of Conservation стоянки на природоохранны территориях. Я останлиался в таком кемпинге в Stony bay - там всё по минимуму: кухни нет, душ только холодный, из додевой воды, туалеты "деревенские" (но внешне очень приличные). Стоил тот кемпинг $9, а бывает, что стоит и того меньше - вплоть до бесплатного. Кроме того, оплата может осуществляться путём опускания суммы в подпсанном конверте специальный ящик, если у кемпинга нет смотрителя.

Еда
В общем, я бы не сказал, что еда особенно дешёвая, но и не слишком дорогая. Поход в кафе ообйдётся не менее, чем в $5, а если есть что-то существенное, то $10 - минимум. Ресторан, наверное, порядка $50, но сам не проверял. Основной приём пищи у меня вечером, когда я готовлю горячую еду,чаще всего - разогреваю готовое горчее консервированное блюдо: они тут представлены в довольно широком ассортименте: всевозможые супы, бобы и макароны с сосисками. Очень удобно - горячий ужин готов буквально за 5 минут. 300-граммовая банка стоит порядка $2. Примерно столько же стоит литр молока. При этом цены существенно рзличаются в зависимости от рамера города и магазина: супрмаркет Окленда от маленького магазина в дерене может отличаться 1.5-2 раза. Полуостров Коромандел, с которого я начал, похоже. был довольно пустынной местностью, где магазны встречлись не часто. Однако, по-видимому, в той части страны, где я сейчас нахожусь, ситауция лучше - супермркеты встечаются довольно часто. Сейчас я вообще в Tauranga - огромный по новозеландским меркам город с населением в 58500 человек - найти супермаркет здесь не составило никакого труда.

The track so far:
http://maps.google.com/?q=http://veloserver.ru/route139.kml

3 комментария к “Выходные в седле (15-16 декабря) и технические подробности”

Оставить комментарий

Тема WordPress и иконки разработаны N.Design Studio
© 2024 Страница Алексея Яшунского RSS записей RSS комментариев Войти