Если вчера казалось, что пошёл сильный дождь, то в сравнении с сегодняшним дождём вчерашний был просто повышенной влажностью. Этот вчерашний дождь продолжался всю ночь и к утру усилился, превратившись в ливень. Впечатление было такое, что мокрее можно быть только если окунуться в воду целиком.
То, что недавно казалось маленькими ручейками, превратилось в бурлящие потоки мутной воды; по сточным жёлобам у дороги текли чуть ли не реки, а пелена дождя застилала всё впереди. Теперь, когда я достаточно сгустил краски, можно сказать, что нашей целью было добраться до Веллингтона, и эту цель мы выполнили; поэтому про дорогу я больше ничего писать не буду. Лучше напишу про кое-какие "географические" соображения, которые мне пришли в голову по пути.
Когда я писал про Окленд, я, если я правильно помню, сравнил его планировку с планировкой Хабаровска. Первый же взгляд на карту Веллингтона заставил меня вспомнить про Владивосток: тот же пересечённый рельеф, улицы, причудливо запутанные между холмами, пронизывающие город ветки железной дороги, бухта и города-спутники: в общем, аналогий масса. Я бы даже сказал, что их так много, что я не готов их все здесь перечислять. Однако, наличие этих аналогий мне кажется неслучайным; я, конечно, понимаю, что 2 примера - это не закономерность, но было бы интересно проанализировать эти случаи. Возможно, есть и другие похожие города: ведь Владивосток хотели сделать вторым Сан-Франциско... С другой стороны, возможно, я ничего нового не сообщаю, и эти закономерности давно выявлены и изучены, но в паре Владивосток-Веллингтон сходство прямо-таки разительное.
А ещё (в свете сходства планировок Окленда и Хабаровска) было бы интересно проанализировать пары Хабаровск-Владивосток и Окленд-Веллингтон. У Хабаровска с Оклендом, конечно, сходства поменьше - у Хабаровска толком нет никакой агломерации, а Окленд всё-таки окружён, фактически, непрерывным поясом населённых пунктов - стандартный метрополитенский ареал, если я правильно понимаю. Да и по населению есть расхождения: у Окленда больше миллиона, у Веллингтона (видимо, без пригородов) - 200 тысяч, при том, что у Хабаровска и Владивостока почти поровну: примерно по 600 тысяч (у Хабаровска больше).
Конечно, все эти мысли могут быть лишь лженауными впечатлениями, вызванными тем, что я с разницей меньше,чем в год побыал и во Владивостоке, и в Веллнгтоне. Более того, я центра Веллингтона пока не видел. Тем не менее (надеюсь на содействие друзей-географов, несмотря на сессию), хотелось бы посмотреть - а есть ли ещё города, "на первый взгляд" похожие на Окленд и Веллингтон?
Так вы все-таки добрались? Сколько км накрутили? 🙂
Не знаю почему, но такие дни, когда в велопоходе идет дождь без остановки, а тебе все равно надо ехать очень запоминаются 🙂 У меня как сейчас на памяти: Словакия первый день (дождь большую половину дня, 100км), Финляндия (дождь весь день, 80 км), Исландия (дождь целый день с сильным ветром, 80 км). В общем эти дни очень запоминаются - тебе так мокро, что остается только одно - крутить. Зато в такую погоду хорошо получается философствовать 🙂
ПС. Самое тяжелое - это заставить себя сесть на велосипед из теплого помещения, а дальше уже легко крутиться 🙂
ППС. Гггггглавное не ббббббояться 🙂
Actually, yesterday was only 56km for a total of 370km. And we still have a little way to go to Wellington city centre - we are currently at Bret & Olga's place.
BTW, I felt wet only when I was off the bike - in the supermarket especially, where they have air conditionning 🙁
RePPS: Yeah, I know... But when we had the metro train going past us in the direction we needed, I knew for certain that we were "morally strong and brainly damaged" 😉
Действительно, когда крутишь, то не замечаешь как мерзко вокруг 🙂
ReRePPS : "сильные духом и больные на голову" - это про нас 🙂