На самом деле, километров было 103, из которых по берегу океана только 70, но, я думаю, маленькие неточности простительны.
В кемпинге у Тонгариро я пообщался немного с местным bike-off-roader-ом лет пятидесяти, и он мне рассказал, по каким дорогам, с его точки зрения, интересно ездить на Южном острове. Дорога от Blenheim до Christchurch не входила в их число, её квалифицировали как "dull road" (скучная дорога). С этим описанием согласиться не могу, хотя понимаю, почему оно возникло. И потом, я ведь не просто кататься сюда приехал, поэтому возможность проехать 100 км за 5 часов для меня является достаточно ценной.
Итак, представьте: отроги гор, покрытые выжженной травой, изредка перемежаемой лесом с нечастыми трещиниами рек сплошной стеной поднимаются справа. Две блестящие стальные полоски рельс железной дороги, сразу за которыми скалы, редкие пляжи и прибой Тихого океана - слева. А между этим - полоса дороги, которая то чуть поднимаясь, то чуть опускаясь, ведёт меня на юг. И так - 70 километров.
Собственно, от Seddon, где я ночевал, до океана сначала нужно было доехать. Как вы можете догадаться - по холмам. Холмы преимущественно покрыты выжженой травой: ничего похожего на Северный остров, скорее напоминает южную Сицилию. Более ровные земли заняты виноградниками - страна Мальборо продолжается. Холмы хорошие: к подъёмам я уже привык, а на спусках хорошо разгоняться - хватает даже на часть следующего подъёма.
Наконец, после очередного подъёма между двумя холмами впереди я увидел голубой треугольник, над которым висела белая дымка - океан. Очень скоро он развернулся во всю ширь по левую руку, а воздух наполнился морским запахом. И так, огибая бухты и перебираясь через холмы, дорога пошла на юг по самому берегу океана. Горы слева иногда отступали чуть вглубь острова, и тогда можно было увидеть, что эти каменные стены - лишь начало огромного хребта, который около реки Clarence даже блеснул снежной вершиной.
Кстати, многие реки сейчас пересохли и броды через них (на State Highway!) прозжаются "не замочив колёс". Однако, по-видимому, в случае дождей эти реки превращаются в непреодолимые потоки, поэтому рядом с каждым бродом построен однополосный мост.
В Kekerengu у дороги встретилось роскошное кафе со скромным названием "The store". Его веранда переходит в зелёную лужайку, которая, в свою очередь, переходит в берег Тихого океана, где о скалы разбиваются голубые волны, поднимая в воздух миллионы белых брызг.
Вокруг Halfmoon bay живописно разбросаны машины отдыхающих, некоторые из отдыхающих плещутся в полосе прибоя. Пытающихся отплыть от берега пловцов на досках в чёрных комбинезонах я сначала принял за морских котиков, но скоро понял, что ошибался. Запах океана становился постепенно более терпким и, практически, тошнотворным; и вот, когда он достиг своего максимума, началась колония морских котиков: они небольшими группами лежали и сидели на скалах, плескались в прибрежных волнах, совершенно не пугаясь того, что огромные валы воды в паре метров от них вдребезги разбиваются об острые камни. Вообще, сверху они выглядят просто как тёмно-коричневые мешки на скалах. Ну, ничего, если справлюсь с запахом, как-нибудь подберусь поближе!
Последние 10 км дались труднее всего, но, выехав без десяти восемь, в час и две минуты пополудни я въезжал в Kaikoura - мою цель на сегодня. По случаю успешного перегона и сильной жары был устроен праздничый обед из шоколадного мороженого, клубники, бананов и золотых киви. Завтра - ближайшее знакомство с жителями океана.
Looks like Monterey.
Хех. идея брода на автостраде порадовала :))
Красота обалденная!
здорово!!!!^_^
отлично просто!!