"Переезд Яшунского через Альпы" - подъём (17 января)

Новая Зеландия, Путешествия Оставить комментарий

Это может стать хорошей традицией - в январе проезжать горные перевалы. В прошлом году (правда, в начале января) - Шипка на Балканах, а в этом году - Arthur's pass в Южных Альпах Южного же острова. Справедливости ради, надо заметить, что, собственно, Arthur's pass я ещё не проехал, остановившись на ночлег в одноимённом населённом пункте, не доезжая до перевала. Но пройденные 84км вполне достойны того, чтобы о них рассказать.

Хотя Springfield стоит на равнине, горы обступают его уже с трёх сторон. Это, фактически, последний оплот полей Canterbury перед отрогами Юных Альп, а именно, хребта Torlesse, который обходит Springfield дугой с северо-запада. В Springfield железная дорога расстаётся с автомобильной, чтобы перебираться через горы своим путём.

После выезда из Springfield дорога ещё некоторое время идёт по ровной местности. Самое время хорошенько разогнаться, но не тут то было: сильный встречый ветер тормозит до 15, а то и 10км/ч. Обидно, но приходтся ехать так, тем более, что силы надо беречь. Горы хоть и медленно, но всё же приближаются.


Постепенно дорога приобретает уклон вверх, сначала небольшой, потом посильнее. После череды подъёмов и спусков начинается серпантин на подъём, заставляющий вспомнить холмы Коромандела. Это когда едешь на передаче 1-1, а хочется переключиться на что-то более лёгкое. К этому надо добавить порывы встречного ветра и солнце, от которого плавится битум под колёсами.

Зато после очередного поворота становится отчётливо видна цель: как на ладони виден весь оставшийся серпантин, ведущий к перевалу Porter's pass. Где-то наверху деловито урчат моторами фуры, с усилием преодолевая последние сотни метров.

Перевал Arthur's pass не только подисан в атласе, но и указана его высота - 924м. А вот перевал Porter's pass просто подписан, без указания высоты. Поэтому я думал, что Porter's pass - это маленький "тренироочный" перевал перед Arthur's. Переключив GPS на альтиметр, вижу 807м, а я ещё не доехал до перевала."Врёт", - с досадой думаю я и переключаю обратно на спидометр, который робко еле-еле переваливает за 5км/ч.

Каково же было моё удивление, когда на вершине перевала (так говрят?) обнаружилась табличка: "Porter's pass Elevation 939m". Хорошо, что самое трудное оказалось в начале пути.

Дальше дорога опустилась до 700 метров и примерно так и продолжалась, с колебаниями по высоте в 100-150 метров вверх и вниз. Встречного ветра было более, чем достаточно: я даже теперь задумываюсь, а бывает ли ещё какой-то ветер, кроме встречного. Тем не менее, мне удавалось выдерживать среднюю скорость 10км/ч, даже с учётом остановок.

Сразу после перевала было озеро Lyndon, по которому, если верить атласу, зимой можно кататься на коньках. А вскоре за озером начались ... фермерские земли. На лугах, цвет которых заставлял несколько сомневаться в том, что они альпийские, мирно паслись коровы.

Экономческая целесообразность этого хозяйства кажется мне сомнительной, но смотрится инопланетно-красиво. Сама ферма расположена чуть дальше по дороге, рядом с деревушкой Castle Hill Valley. Название происходит, по-видимому, от камней огромных размеров, лежащих на покрытых травой горных склонах - камни, действительно, напоминают руины замка.

Сама деревушка спит глубоким сном; всё это оживает только в лыжнй сезон, а сейчас - самый разгар лета, и снега нет даже на вершинах, не то что на склонах.

После Castle Hill идёт сначала долгий подъём, а потом очень резкий спуск серпантином, выводящий к Flock Hill Lodge - ещё одной ферме-гостинице. Буквально за поворотом открывается вид на озеро Pearson - замечтельное дополнение к окружающим горам.

Мимо озера Pearson и следующего за ним озера Grasmere дорога идёт прямая как стрела: учитывая горное окружение, это кажется почти невероятным. И эта прямая дорога ведёт меня туда, где тучи явно сгущются.

Дождь возник как-то невзначай. Сначала с неба падали редкие капли, потом заморосило, а потом ветер стал бросать в лицо дождь целыми пригорошнями.

Под начинающимся дождём я заметил слева станцию Cass - железная дорога снова подошла к автомобильной. Под моросящим дождём перевалил через холм в долину реки Waimakariri. Под настоящим дождём ехал по долине реки вверх к Arthur's pass.

Вообще, горная река обычно состоит только из русла: вода по этому руслу течёт в исключительных случаях, а так - оно сухое. При этом в упомяутых исключительных случях воды бывает очень много, поэтому русла весьма широкие. Waimakariri - большая река, поэтому по её широченному руслу даже сейчас, в обычное время, течёт небольшой поток.

Железная дорога перебралась на другой берег, а автомобильная временно осталась на этом; видимо, для того. чтобы пройти мимо гостиницы, основанной ещё в 1856 году. Прославилась гостиница тем, что в 1990-х годах один журналист пустил "утку" о том, что, якобы, в её окрестности видели живого моа (новозеландская вымершая птица, вроде страуса, но больше). В ознаменование этого события рядом с гостиницей установлен муляж чучела моа в натуральную, если не больше, величину, и повешен дорожный знак "Осторожно, моа!"

Наконец, и автомобильная дорога перебирается через Waimakariri и уходит в дебри лесов национального парка Arthur's pass.

Через 8км я въезжаю в деревню Arthur's pass - до перевала совсем немного, но это уже завтра. Кемпинга нормального здесь нет, поэтому ночую в хостеле. Зато у него в гостиной есть камин, в котором горят дрова, и вокруг сразу становится тепло и уютно, как и должно быть в альпийской гостинице.

10 комментариев к “"Переезд Яшунского через Альпы" - подъём (17 января)”

Оставить комментарий

Тема WordPress и иконки разработаны N.Design Studio
© 2024 Страница Алексея Яшунского RSS записей RSS комментариев Войти