Про инженерное наследие и палеонтологический "развод" (10 февраля)
Новая Зеландия, Путешествия Оставить комментарийВсю ночь порывался пойти моросящий дождь, но так и не собрался даже к утру - только изредка минутными порывами в воздухе образовывалась висящая влажность. Низкие серые облака затянули всё небо и рассвет получился несколько хмурым. Ну, что ж - есть дни, в которые просто едешь. Но совсем просто ехать в Новой Зеландии нельзя - что-нибудь обязательно встретится.
Не успел я отъехать и 10км от старта, как справа появился указатель "Tunnel hill". Что это за холм с тоннелем? Ничего сверхестественного - действительно, желенодорожный тоннель. Правда, без железной дороги: её разобрали в 1971 году из-за экономической неэффективности. Дорога начала строится в конце XIX века и к 1915 году уходила вглубь лесного массива Catlins, обеспечивая прямые поставки строительного леса в Dunedin. К 1951 году запасы леса истощились, и дорога пришла в упадок. Со временем её разобрали, а земли продали фермерам.
А вот тоннель оставили как исторический памятник. По 240-метровому подземному корридору можно прогуляться, нащупывая ногами в полу колеи от рельс. На самом деле, остался не только тоннель: двигаясь дальше по дороге, я стал замечать не слишком скрываемые признаки некогда шедшего параллельным курсом железнодорожного полотна. Вот - явно идёт насыпь, вот она перемахнула через ручеёк по весьма капитальному мосту, вот рядом с ней стоит столб ныне без дела, а вот на земле, кажется даже остатки семафора. На грунтовках идущих поперёк бышего полотна явно видны следы рельс. А некоторые сараи в поле, похоже, некогда были пристанционными постройками.
Железные дороги в Новой Зеландии более чем часто оказываются либо разобранными, либо выполняющими чисто туристическую функцию. Хорошо, что хотя бы к некоторым фрагментам инженерного наследия относятся бережно. Вот бы и нам тоже...
К моменту, когда мысли начали сходится к просто доезжанию до финиша, сбоку неожиданно мелькнул указатель "Ископаемый кит. Точка обзора". Вспоминая, что что-то об этом ките я читал в путеводителе, ругая встречный ветер, и мысленно откладывая отдых ещё на некоторое время, сворчиваю по указателю.
Дорога быстро становится грунтовой и начинает карабкаться на холмы. В тот момент, когда я уже был почти готов повернуть назад, встретился ещё один указатель на ископаемого кита, а ещё через некоторое время - "Икопаемый кит Точка обзора 3км". После этого дорога пошла настолько резко вверх, что, казалось, велосиед встанет на заднее колесо. Мысленно ругая всех ископаемых китов на 1-1 забрался вверх. Ещё немного усилий, и вот оно.
Нет, я правда не знал, какого размера ископаемые киты. Оказлось, что достаточно скромного - камень с отечатком черепа имеет поверхность примерно 1м х 1м. А "точка обзора" относилсь вовсе не к киту - просто с той высоты, на которую я забрался, неплохо видно всё, что происходит внизу. В том числе, известняковый карьер, не работающий по случаю воскресенья. В общем, развели меня километров на 10 лишнего пробега. Утешением, наверное, может служить то, что, когда я добрался до кемпинга, облака неожидано исчезли и появилось яркое солнце. Перемены погоды не устают удивлять своей скоростью.