Мой слегка повышенный интерес к ж/д транспорту распространяется и за пределы Родины. Ещё летом я замышлял пройти пешком по закрытому участку линии RER B от St-Rémy-lès-Cheuvreuse до Limours. Эта линия принадлежала в XIX веке компании Париж-Орлеан и именовалась тогда La ligne des Sceaux — «Линия Со», или, если переводить всё дословно, то «Линия печатей». Упомянутый отрезок длиной в два перегона закрыли ещё до Второй мировой из-за нерентабельности, и RER B по нему, естественно, никогда не ходил.
Будучи осенью в Париже, я предложил Франсуа всё-таки пройти этот маршрут. «Я так и знал, что ты не отказался от своей задумки», — ответил он, и в субботу утром мы приехали на вокзал в St-Remy — конечную RER B.
Сразу за несуществующим переездом уходят «в никуда» рельсы бывшей дороги.
Рядом стоит будка переезда, которую кто-то сейчас использует как жилой дом.
А потом рельсы очень быстро заканчиваются и начинается просто насыпь выемка, преобразованная в пешеходную дорожку.
Вот ещё один бывший переезд, тоже кем-то теперь обитаемый.
И снова дорога уходит в лес. Всё очень ухоженное и опрятное, потому что эта часть линии — официальная пешеходная тропа, которую содержит муниципалитет: вероятно, никто не захотел выкупать обратно участки с насыпью. Её оставили в общем пользовании, поставили вдоль скамейки, нанесли метки пешеходного маршрута и теперь на ней устраивают утренние пробежки местные жители. И мы тоже идём, правда, пешком, а не бегом.
Наконец дорога доходит до поселения с романтическим названием Boullay-les-Troux. Когда-то здесь был вокзал, а теперь осталась только платформа, с которой можно смотреть на теннисные корты.
После Boullay, к сожалению, трасса дороги становится всё менее проходимой. Видимо, здесь муниципалитеты решили не тратиться на обустройство: это просто непролазные заросли, узкой полосой идущие между двух полей.
Кстати, за полем виднелась деревянная башня, используемая для охоты. Очень похожа на те, что я видел у нас под Москвой.
Поскольку пробираться через заросли получалось всё хуже и хуже, мы свернули на просёлочную дорогу.
Пусть никто не думает, что просёлочные дороги во Франции идеальные: на них тоже есть лужи 🙂
Толком вернуться на трассу ж/д нам так и не удалось. Небольшие проходимые участки снова превращались в непролазные дебри. Зато в Pequeuse мы увидели вот такой дом: то ли радиолюбитель, то ли резидент иностранной разведки.
Вдоль автомобильной дороги от Pequeuse до Limours строят тротуар для улучшения пешеходного сообщения. Работы ведутся с использованием гламурной строительной техники.
В самом Limours, который был конечной станцией, сохранился вокзал. Правда, теперь он в собственности какой-то компании и используется под офисы, но его всё ещё можно сфотографировать из-за забора.
Limours, как и следовало ожидать, оказался типичным французским городком. Из примечательного: «колонка» для воды, не работающая.
И неожиданно: резиденция румынской православной церкви во Франции, во дворе которой стоит деревянная церквушка с колокольней.
В отсутствие рельсов, выбраться из Limours оказалось не так просто. Время оджидания автобуса исчислялось часами, поэтому мы по телефону попросили родителей Франсуа забрать нас с этой несуществующей конечной.
А у Франсуа нет никакой страницы в инете?
Только фейсбук.