Возможно, не так уж и важно, почему и зачем я поехал в Аргентину. Скорее всего, ответ на этот вопрос интересен только мне самому. Я могу предложить несколько версий, зачастую придуманных "задним числом", ни одна из которых не является исчерпывающей.
Итак, варианты: мне хотелось попрактиковать испанский язык; у Эмирейтс была очень удачная распродажа; я давно хотел попасть именно в Аргентину; это 40-я по счёту страна, в которой я побывал; здесь ещё не был Семён Павлюк; в 2001 году где-то на Транссибе я купил словарь испанского языка; ещё в 2000 году мы хотели пересечь Америку на машине.
Последнее объяснение вообще-то ничего не объясняет, потому что предполагалось пересечь США, совсем в другой компании, и именно на автомобиле. Но время вносит свои коррективы, поэтому получилась Южная Америка вместо Северной, автобусы вместо машины, и совсем не те участники. Впрочем, у США всё ещё впереди. А пока для осуществления идеи "пересечь" надо было хотя бы оказаться на берегу Атлантики. И это удалось это не сразу.
Буэнос-Айрес стоит не совсем на океане, а на берегу реки Ла Плата, впадающей в океан. И стоит он к этой реке, что называется, "спиной". То есть никакой шикарной набережной с видом на океан в центре города не предусмотрено. К счастью, на месте бывшего пустыря на восточной окраине города сейчас находится парк Reserva Ecológica: если бы не он, все выходы к "океану" были бы перекрыты портовыми сооружениями. В парке всего несколько дорожек, среди которых одна всё-таки идёт по берегу, что позволило "отметиться" у воды. "Помочить ноги", правда, Володе не удалось: во-первых, потому что было довольно прохладно, во-вторых, потому что везде висят таблички о том, что заходить в воду запрещено, и, наконец, цвет у воды настолько мутный, что заходить и не очень хочется.
К западу от парка расположены портовые сооружения, которые уже больше ста лет не используются по назначению, но относительно недавно для них нашли новое назначение и реконструировали.
Эта часть города похожа на аналогичным образом перестроенные портовые сооружения, которые я видел, например, в Мельбурне. Важное отличие от других портовых зон, преобразованных в деловые кварталы, заключается в сохранении портовой инфраструктуры как декоративной: портовые краны живописно смотрятся на фоне офисных зданий.
Поскольку Леша Тен - третий участник нашей "экспедиции" - прилетает только сегодня вечером, мы пока не осматривали целенаправленно достопримечательности, а просто погуляли по городу (и угулялись совсем, так что теперь отдыхаем лёжа). Поэтому фотографий самого города пока не будет, а будет пара "штрихов" к портрету.
Вот это - выгульщик собак. Эта профессия специфична (и, возможно, уникальна) для Буэнос-Айреса.
Велика вероятность, что мы гуляли не в том месте и не в то время, но это единственный выгульщик, которого мы видели. Хотя бы убедились, что они есть!
А ещё мы случайно попали на начало 48-часовой забастовки работников гос. служб и образования, сопровождаемой митингами и перекрытиями движения. Хотя вот это вот шествие (которое на фотографии) на наших глазах прошло по улице без перекрытия движения, а сразу за ним поехали автобусы и машины.
Больше всего меня поразила причина забастовки/митинга. Если верить новостным сайтам, чиновники и учителя протестуют, потому что им выплатили ежегодную надбавку не единовременно, а двумя частями. Наверное, есть какие-то подробности/нюансы, которые не попали в новостные ленты, а то без них уж как-то совсем несоразмерно смотрятся причины и следствия.
Про сам город напишу завтра. Он очень большой и разнообразный, хотя, с другой стороны, можно сказать, что большой и одинаковый. Есть в нём что-то похожее на Касабланку, и что-то похожее на Мельбурн, и, вероятно, на Нью-Йорк, который я не видел. Не сказать, чтобы мне тут безумно понравилось, но интересные места есть определённо: вот, хотя бы кафе 🙂 Но об этом, наверное, в следующий раз.
Пиши двльше, я уже тут 🙂