Всё-таки природные достопримечательности оказываются в итоге значительнее, чем рукотворные. В результате несколько суетного перемещения поперёк южноамериканского континента, мы наконец добрались до Мендосы. При всех своих прочих достоинствах, этот город -- ворота в Анды, причём не только для нас. Примечательно, что Анды "с большой буквы" нам удалось увидеть лишь утром из окна автобуса.
Из города видна более близкая гряда, не столь впечатляющая. Но на неё тоже есть, откуда посмотреть.
Сам город Мендоса производит впечатление большого (с населением в 100 тыс. чел, вероятно, он и есть большой для Аргентины). Кроме того, город гораздо туристичнее увиденных ранее Кордовы и Буэнос-Айреса. Конечно, на окраинах признаки "третьего мира" постепенно начинают проявляться, но в центре города сразу видно, что "только деньги могут сделать джентльмена человеком": те суммы, которые оставляют приезжающие сюда ради виноделен и зимних/горных видов спорта туристы, потрачены с пользой.
Застройка преимущественно малоэтажная, хотя многоквартирные дома тоже встречаются. Среди малоэтажных многие особняки производят впечатление своей архитектурой, но дело даже не в ней: просто на улицах общая атмосфера благополучия.
Центр города формируют пять площадей: вокруг площади Независимости квадратом расположены площади Испании, Италии, Чили и, неожиданно, генерала Сан Мартина.
Скульптурная композиция на площади Испании, символизирующая дружбу аргентинского и испанского народов, заставляет задуматься, какие части скульптуры какому народу соответствуют.
На площади Чили стоят в обнимку статуи двух генералов, которые освобождали колонии по обе стороны Анд.
На площади Италии скульптурная композиция изображает вновь изображает дружбу народов, а на площади Сан Мартина -- неизменный Освободитель на коне. На юго-западе города расположен огромный парк. Вход на его территорию оформлен очень монументально.
Сразу за ним на площади стоят статуи, до боли напоминающие коней с Аничкова моста в Петербурге; не удивлюсь, если это действительно копии: на стоящей неподалёку скульптурной композиции из двух кабанов честно написано, что это копия с парижского оригинала.
В парк мы пошли не просто так, чтобы забраться повыше и посмотреть вокруг. Правда, пробирались мы к вершине самым прямым путём, а не по серпантину, как большинство людей. Зато уже в процессе подъема нам открывались виды на город.
К нашему сожалению, с вершины холма никаких новых видов на горы не открылось, потому что на вершине вместо смотровой площадки поставили монумент Освободителю (на который, что с грустью отметил Володя, нельзя залезать).
На самом деле смотровая площадка рядом с монументом есть, но с неё вид открывается всё на те же горы, что и так видны просто из города. Тоже, конечно, красиво, но хотелось Гор с большой буквы. Придётся ждать до завтра.
>>Сразу за ним на площади стоят статуи, до боли напоминающие коней с Аничкова моста в Петербурге;
Вход в парк тоже летний сад напоминает 🙂